Каталог изданий кафедры
Интеллектуальное саморазвитие будущего педагога: дидактический аспект : монография / И.И. Цыркун, В.Н. Пунчик. - Минск : БГПУ, 2008. - 254 с.
В монографии исследуется проблема интеллектуального саморазвития будущего педагога, основным параметром которого выступает качество усвоения дидактических понятий. Раскрыта сущность метасемантического описания дидактических понятий. Описана методика рациональной организации самостоятельной работы, детерминирующая интеллектуальное саморазвитие студентов. Представлены оригинальные педагогические средства интеллектуального саморазвития будущего педагога с компьютерным сопровождением.

Адресуется исследователям в области дидактики и педагогического образования, преподавателям, слушателям системы повышения квалификации, аспирантам, магистрантам и студентам.

 

Об авторах.

Цыркун Иван Иванович – доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики БГПУ им. М. Танка; действительный член МАН ВШ, БелАО, ПиСН; автор свыше 200 работ.

Пунчик Вероника Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики БГПУ им. М. Танка; автор свыше 100 работ.

Методика изучения воспитанности школьника / авт.-сост. Е.Н. Артемёнок, А.Р. Борисевич, В. Н. Пунчик. - Минск: Красико‑Принт, 2008. — 128 с. — (Деятельность классного руководителя).

Разработаны методические аспекты диагностики воспитанности учащихся. Представлены комплексные методики воспитанности, диагностической деятельности в работе классного руководителя, а также методики выявления лидеров в коллективе учащихся, диагностические методики экологической и нравственной воспитанности, социальной ответственности и отношения к семье. Ряд методик посвящён диагностике влияния силы воли на усвоение учебного материала, диагностике личности на мотивацию к успеху, диагностике результатов воспитательной работы. Издание предназначено педагогам и студентам, заинтересованным в воспитании высоконравственной личности школьника.

 

Об авторах.

Пунчик Вероника Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики БГПУ им. М. Танка; автор свыше 100 работ.

Артемёнок Екатерина Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики БГПУ им. М. Танка, автор 65 публикаций.

Борисевич Анжела Романовна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики БГПУ им. М. Танка, автор свыше 100 работ.

Интернет-ресурсы в работе педагога / авт.-сост. В.Н. Пунчик, Е.П. Семёнова, М.В. Короткевич. - Минск: Красико‑Принт, 2010. - 176 с. - (Педагогическая мастерская).

Раскрыты основные дидактические возможности сети Интернет и особенности их применения, а также современные формы организации учебных занятий на основе использования ресурсов глобальной сети. Представленные прикладные аспекты позволяют научиться основам эффективного поиска в сети, создания электронного почтового ящика, веб-страниц образовательной тематики, а также помогают освоить нормы и правила сетевого этикета. Приведены разработки Интернет-уроков по различным предметам, представлен информационный рубрикатор образовательных Интернет-ресурсов.

Издание предназначено для учителей, преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов, специалистов системы образования.

 

Об авторах.

Пунчик Вероника Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики БГПУ им. М. Танка; автор свыше 100 работ.

Семёнова Елена Петровна – преподаватель информатики Рогачевского государственного педагогического колледжа.

Короткевич Марина Викторовна – учитель математики гимназии № 1 г. Минска.

Индивидуальный подход в обучении и воспитании / авт.-сост. А.Р. Борисевич, В.Н. Пунчик, З.В. Пунчик. - Минск: Красико‑Принт, 2008. — 128 с. - (Деятельность классного руководителя).

Раскрыты сущность и особенности индивидуального подхода в обучении и воспитании учащихся. Приведены планы-сценарии этических бесед, классных часов по данной проблематике. Представлен банк дифференцированных вопросов.

Издание адресовано учителям, студентам педагогических учреждений образования и другим педагогическим работникам, заинтересованным в индивидуальном подходе в работе со школьниками.

 

Об авторах.

Пунчик Вероника Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики БГПУ им. М. Танка; автор свыше 100 работ.

Борисевич Анжела Романовна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики БГПУ им. М. Танка, автор свыше 100 работ.

Пунчик Зоя Владимировна – доцент кафедры экономики и информационных технологий БГЭУ, имеет 65 публикаций.

Школьный кабинет от «А» до «Я» / авт.-сост. В.Н. Пунчик, А.Р. Борисевич, О. В. Сущевич. — Минск: Красико‑Принт, 2010. — 176 с. — (Педагогическая мастерская).

Работа с учащимися и родительским активом по оформлению современных школьных кабинетов, санитарно-гигиенические требования и правила по технике безопасности в школьных кабинетах, инструкция по организации, проведению классных и внеклассных мероприятий представлены в этой книге.

Издание предназначено учителям-предметникам, классным руководителям и представителям администрации школ.

 

Об авторах.

Пунчик Вероника Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики БГПУ им. М. Танка; автор свыше 100 работ.

Борисевич Анжела Романовна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики БГПУ им. М. Танка, автор свыше 100 работ.

Сущевич Ольга Васильевна – учитель информатики СШ № 15 г. Барановичи.

Лидерство в детском коллективе / авт.-сост. Л. М. Волкова, А.Р. Борисевич, В.Н. Пунчик. — Минск: Красико‑Принт, 2008. — 128 с. — (Деятельность класс ного руководителя).

Представлены психолого-педагогические аспекты феномена лидерства; предложены, игровые и диагностические методики для различного возраста, позволяющие выявить лидеров в коллективе, определить лидерские качества; приведён обзор диагностических методик позволяющих углубить знания об отдельных качествах личности лидера, сплочённости группы; отражены методы и формы развития лидерских качеств, даны советы будущим лидерам описаны примеры комплексных педагогических проектов по проблеме лидерства. Издание предназначено учителям, воспитателям, социальным педагогам, психологам, родителям, организаторам детского досуга, студентам педагогических вузов.

 

Об авторах.

Пунчик Вероника Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики БГПУ им. М. Танка; автор свыше 100 работ.

Волкова Любовь Михайловна – старший преподаватель кафедры педагогики БГПУ им. М. Танка, имеет 38 публикаций.

Борисевич Анжела Романовна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики БГПУ им. М. Танка, автор свыше 100 работ.

Технология сюжетно-ролевого моделирования / авт.-сост. Д.С. Наривончик, Е.В. Высоцкая, А.Р. Борисевич - Минск: Красико‑Принт, 2008. - 176 с. - (Педагогическая мастерская).

Представлены «классические» основы ролевого моделирования, его особенности в разном возрасте, а также в среднем и старшем школьном возрасте. Приведены различные сценарии сюжетно-ролевых игр для различных возрастов, советы и методические рекомендации по проведению конкретных игр. Описаны основы сюжетотехники, типовые роли и мотивации игровых сюжетов для старшего и среднего школьного возраста.

Издание предназначено учителям, социальным педагогам, психологам, воспитателям и организаторам досуга.

 

Об авторах.

Борисевич Анжела Романовна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики БГПУ им. М. Танка, автор свыше 100 работ.

Наривончик Дмитрий Степанович и Высоцкая Елена Валерьевна – студенты Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка.

Дискуссионная трибуна / авт.-сост. В.Н. Пунчик, А.Р. Борисевич. - Минск: Красико‑Принт, 2009. - 128 с. - (Деятельность классного руководителя).

Раскрыты методические аспекты проблемы организации дискуссии, подходы к понятию дискуссии, её формы и виды. Представлена технология организации дискуссии, начиная с этапа подготовки. Диагностические материалы позволяют выявить психологические особенности ведущих и участников на этапе планирования и подготовки дискуссии. В банк методических разработок собраны готовые сценарии дискуссий, успешно применяемые учителями в педагогическом процессе. Издание предназначено учителям, классным руководителям, социальным педагогам, психологам, организаторам детского досуга, студентам педагогических вузов.

 

Об авторах.

Пунчик Вероника Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики БГПУ им. М. Танка; автор свыше 100 работ.

Борисевич Анжела Романовна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики БГПУ им. М. Танка, автор свыше 100 работ.

Педсовет в школе / авт.-сост. В.Н. Пунчик, А.Р. Борисевич, Е.Н. Артемёнок. — Минск: Красико‑Принт, 2011. - 176 с. - (Педагогическая мастерская).

Технология подготовки педсоветов, основные правила их ведения, функции, содержание, планирование, методы и формы проведения, а также сценарии педагогических советов, педагогический консилиум положены в основу книги.

Издание предназначено всем представителям системы образования.

 

Об авторах.

Пунчик Вероника Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики БГПУ им. М. Танка; автор свыше 100 работ.

Артемёнок Екатерина Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики БГПУ им. М. Танка, автор 65 публикаций.

Борисевич Анжела Романовна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики БГПУ им. М. Танка, автор свыше 100 работ.

Воспитание прекрасным / авт.-сост. А.Р. Борисевич, В.Н. Пунчик — Минск: Красико‑Принт, 2009. - 128 с. - (Деятельность классного руководителя).

Описаны методические основы организации различных уроков и воспитательных мероприятий, имеющих эстетическую направленность. Раскрыт эстетический потенциал различных дисциплин, а также представлены оригинальные авторские конспекты уроков и классных часов. Материалы могут быть использованы для организации классных часов, педагогических советов, родительских собраний, посвящённых эстетическому воспитанию.

Издание адресовано классным руководителям, учителям-предметникам, социальным педагогам, психологам, организаторам детского досуга, студентам педагогических вузов.

 

Об авторах.

Пунчик Вероника Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики БГПУ им. М. Танка; автор свыше 100 работ.

Борисевич Анжела Романовна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики БГПУ им. М. Танка, автор свыше 100 работ.

Портфолио в школе / авт.-сост. Л. М. Волкова. - Минск: Красико‑Принт, 2007. - 128 с. - (Деятельность классного руководителя).

Дана характеристика портфолио как педагогической категории. Представлен вариант аттестации воспитательной работы педагогических работников в форме портфолио. Предложен комплекс разнообразных форм технологических проектов для организации воспитательной работы с учётом конкретных видов воспитания.

Книга интересна для всех представителей системы образования.

 

Об авторах.

Волкова Любовь Михайловна – старший преподаватель кафедры педагогики БГПУ им. М. Танка, имеет 38 публикаций.

Креативные уроки / авт.-сост. В.Н. Пунчик, А.Р. Борисевич. — Минск: Красико‑Принт, 2009. - 128 с. - (Деятельность классного руководителя).

Освещены методические аспекты организации различных видов креативных уроков, рассмотрены существующие классификации и типологии, а также представлен банк методических разработок уроков по различным предметам.

Издание адресовано учителям, студентам педагогических специальностей и другим педагогическим работникам, заинтересованным в эффективной организации процесса обучения.

 

Об авторах.

Пунчик Вероника Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики БГПУ им. М. Танка; автор свыше 100 работ.

Борисевич Анжела Романовна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики БГПУ им. М. Танка, автор свыше 100 работ.

Твоя родословная / авт.-сост. Н.С. Самсонова, В.Н. Пунчик, Н.Н. Евдокимова. — Минск: Красико ‑Принт, 2010. — 176 с. — (Школа и семья).

Представлены основные законы и методы генеалогии, материалы по происхождению и значению фамилий и имён; поэтапно раскрыта работа по составлению родословной, оформлению генеалогического древа, созданию уникального герба и архива семьи; приведены ответы на основные вопросы, а также практические советы по решению типичных проблем при изучении истории рода.

Издание предназначено учителям, руководителям кружков, родителям, воспитателям, а также всем, кто интересуется историей, культурологией, генеалогией, геральдикой.

 

Об авторах.

Пунчик Вероника Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики БГПУ им. М. Танка; автор свыше 100 работ.

Самсонова Наталья Сергеевна – доцент кафедры общей и дошкольной педагогики.

Евдокимова Наталья Николаевна – методист Национального института образования.

Наблюдаем, изучаем, помогаем учиться / авт.-сост.: В.Н. Пунчик, А.Р. Борисевич, Е.Н. Артемёнок. - Минск: Красико‑Принт, 2011. - 176с. - (Педагогическая мастерская).

Раскрыты различные аспекты проблемы организации педагогически продуктивного и психологически комфортного обучения: представлены педагогические разработки применения метода наблюдения в качестве метода обучения и метода педагогической диагностики, приведены методики, опросники, планы и схемы диагностики личности учащегося и школьной среды, предложены сценарии мероприятий для учащихся, учителей и родителей.

Издание предназначено учителям, школьным психологам, родителям учащихся, а также магистрантам и студентам педагогических специальностей.

 

Об авторах.

Пунчик Вероника Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики БГПУ им. М. Танка; автор свыше 100 работ.

Артемёнок Екатерина Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики БГПУ им. М. Танка, автор 65 публикаций.

Борисевич Анжела Романовна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики БГПУ им. М. Танка, автор свыше 100 работ.

Урок-презентация в современной школе / авт.-сост.: Н.Н. Пунчик, В.Н. Пунчик, А.Р. Борисевич. — Минск: Красико‑Принт, 2012. — 176 с. — (Педагогическая мастерская).

Проблема проведения уроков-презентаций и создания их сопровождения является одной из наиболее обсуждаемых среди педагогической общественности. В этой книге обобщён прогрессивный педагогический опыт по данной теме: освещены вопросы разработки и повышения эффективности учебных презентаций, особенности урока-презентации и требования к нему. Технология создания презентаций средствами MS PowerPoint представлена в форме обучающего семинара. В банке разработок даны конспекты уроков-презентаций по различным предметам.

Издание предназначено учителям, школьным психологам, родителям учащихся, а также магистрантам и студентам педагогических специальностей.

 

Об авторах.

Пунчик Вероника Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики БГПУ им. М. Танка; автор свыше 100 работ.

Борисевич Анжела Романовна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики БГПУ им. М. Танка, автор свыше 100 работ.

Пунчик Николай Николаевич – старший преподаватель кафедры высшей математики и информатики Минского института управления; имеет 45 публикаций.

Педагогическое мышление и интеллект / авт. сост. В.Н. Пунчик, Н.С. Самсонова. - Минск : Красико‑Принт, 2010. - 176 с. - (Педагогическая мастерская).

Представлена программа развития интеллекта и педагогического мышления, которая включает: изучение теоретических основ психологии интеллекта и мышления; диагностику различных аспектов креативности и интеллекта; овладение методиками релаксации, методами стимуляции творческого мышления и развития педагогического интеллекта; освоение форм интеллектуального развития; участие в групповых и индивидуальных тренингах развития творческого мышления и интеллекта.

Издание предназначено учителям, классным руководителям, психологам, социальным педагогам, студентам педагогических вузов, а также всем специалистам образования, ориентированным на профессиональное саморазвитие.

 

Об авторах.

Пунчик Вероника Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики БГПУ им. М. Танка; автор свыше 100 работ.

Самсонова Наталья Сергеевна – преподаватель кафедры теории и истории культуры БГПУ им. М. Танка.

Проблемы школьной неуспеваемости /авт.-сост. Е.Н. Артеменок [и др.]. - Минск: Красико‑Принг, 2008. - 176 с. - (Педагогическая мастерская).

Раскрыты сущность и особенности школьной неуспеваемости. Представлены диагностические методики, направленные на выявление интеллектуального, физического и физиологического развития детей, на определение недостатков учебно-воспитательной работы учителей и на выявление причин неуспеваемости, обусловленных недостатками семейного воспитания.

Издание предназначено для всех, кто заинтересован в преодолении проблем школьной неуспеваемости.

 

Об авторах.

Артемёнок Екатерина Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики БГПУ им. М. Танка, автор 65 публикаций.

Педагогические системы и технологии: лабораторный практикум : учеб.-метод. пособие / И.И. Цыркун [и др.] ; под ред. И.И. Цыркуна, М.В. Дубовик. - Минск : ТетраСистемс, 2010.-224 с.

Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с новой типовой учебной программой по педагогике, разработанной на кафедре педагогики БГПУ им. Максима Танка.

В пособии впервые представлены двенадцать лабораторных работ, общей дидактической целью которых является формирование технологической компетентности будущего учителя.

Итогами выполнения лабораторных работ являются: модели уроков, разработки модульных программ по профилирующему предмету, проекты коллективных творческих дел, варианты планирования деятельности классного руководителя, разработки воспитательных дел и мероприятий, проекты планов развития школы, компьютерные презентации учебных занятий и др.

Пособие адресуется студентам и преподавателям педагогических специальностей высших учебных заведений, а также магистрантам, аспирантам и учителям школ.

 

Об авторах.

Авторами являются преподаватели БГПУ им. М. Танка: доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики И.И. Цыркун; кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики М.В. Дубовик, магистр образования, старший преподаватель кафедры педагогики Л.М. Волкова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Л.В. Пенкрат, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Н.В. Самусева; кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Л.А. Козинец; кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики высшей школы и СВТ И.А. Царик.

Формирование диагностической компетентности у студентов: пропедевтика, школа, созидание : учеб.-метод. пособие / Е.Н. Артеменок. - Мн. : БГПУ, 2005.-176 с.

Пособие включено в комплекс дидактических средств, которые обеспечивают эффективное формирование диагностической компетентности студентов. Предлагаемые задания в рамках дисциплин педагогического цикла, педагогической практики и самостоятельной работы направлены на формирование знаний, умений, навыков, а также развитие профессионально-значимых качеств будущего педагога в области педагогической диагностики. Предлагаются программа и дидактические материалы к спецкурсу «Формирование диагностической компетентности в сфере организации процесса обучения».

Адресуется студентам БГПУ, преподавателям, слушателям ИПК, учителям.

 

Об авторах.

Артемёнок Екатерина Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики БГПУ им. М. Танка, автор 65 публикаций.

Генеративное обучение педагогике: программно-методический комплекс для организации самостоятельной работы студентов / И.И. Цыркун, Л.А. Козинец, В.Н. Пунчик. — Мн.: Жасскон, 2005. — 192 с.

В учебно-методическом пособии излагаются теоретико-методические аспекты рациональной организации самостоятельной работы студентов по курсу «Педагогика современной школы: теоретический аспект». Пособие включает систему заданий и упражнений по активизации познавательной деятельности студентов на лекционных, семинарских и лабораторно-практических занятиях. Оно является одним из средств организации генеративного обучения.

Адресовано преподавателям и студентам педагогических специальностей высших учебных заведений, а также магистрантам, аспирантам, учителям.

 

Об авторах.

Цыркун Иван Иванович – доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики БГПУ им. М. Танка; действительный член МАН ВШ, БелАО, ПиСН; автор свыше 200 работ.

Козинец Лидия Александровна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики БГПУ им. М. Танка, автор 95 научных трудов.

Пунчик Вероника Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики БГПУ им. М. Танка; автор свыше 100 работ.

Развитие интеллектуального и творческого потенциалов личности будущего педагога: культурно-праксиологический концепт: монография / П.Д. Кухарчик, И.И. Цыркун, А.И. Андарало и др.; под общ. ред. И.И. Цыркуна. - Минск: БГПУ, 2010. - 232 с.

В монографии исследуется проблема развития интеллектуального и творческого потенциалов личности будущего педагога. Особое внимание уделяется разработке культурно-праксиологического концепта как порождающей модели развития интеллектуального и творческого потенциалов. Представлен дидактический инструментарий развития интеллектуального и творческого потенциалов личности будущего педагога, включающий методы, формы и диагностические средства.

Адресуется научным работникам, преподавателям, аспирантам и магистрантам, всем интересующимся проблемами современной педагогической науки.

 

Об авторах.

Авторами являются преподаватели БГПУ им. М. Танка: доктор технических наук, профессор, член-корреспондент НАН Беларуси, ректор БГПУ П.Д. Кухарчик, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики БГПУ И.И. Цыркун; кандидат педагогических наук, доцент, первый проректор БГПУ А.И. Андарало; кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и психологии начального образования БГПУ В.Г. Игнатович; кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики БГПУ В.Н. Пунчик, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики БГПУ Л.Н. Тимашкова; кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики БГПУ Е.Н. Артемёнок; старший преподаватель кафедры информатики и основ электроники С.В. Вабищевич; старшие преподаватели кафедры педагогики БГПУ Л.М. Волкова, В.Н. Шураев; преподаватели кафедры педагогики, магистры педагогических наук О.И. Котлобай, Н.А. Никитёнок.

Под общей редакцией И.И. Цыркуна.

Педагогическое образование в условиях трансформационных процессов: учеб.-метод. пособие / П.Д. Кухарчик [и др.]. - Минск: БГПУ, 2008. -195 с.

В пособии представлены современные тенденции развития педагогического образования, охарактеризованы цели, задачи и структура высшего педагогического образования; раскрыты эвристические функции науки в развитии педагогического образования; определены содержательно-педагогические аспекты управления качеством педагогического образования в вузе, а также условия модернизации его материально-технического и финансового обеспечения. Материалы, содержащиеся в учебно-методическом пособии, стали основой для разработки Концепции устойчивого развития педагогического образования в Республике Беларусь.

 

Об авторах.

Авторами являются преподаватели БГПУ им. М. Танка: доктор технических наук, профессор, ректор БГПУ, член-корреспондент НАН Беларуси П.Д. Кухарчик; доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики БГПУ И.И. Цыркун; кандидат педагогических наук, первый проректор БГПУ А.И. Андарало; кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и проблем развития образования БГУ О.Л. Жук; доктор педагогических наук РФ, доцент, директор центра по проблемам развития педагогического образования БГПУ А.В. Торхова; кандидат физико-математических наук, начальник управления высшего и среднего специального образования Министерства образования РБ Ю.И. Миксюк; начальник Центра образовательного маркетинга БГПУ И.В. Шкутник; кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики БГПУ Е.Н. Артеменок; аспирант кафедры педагогики БГПУ Е.Б. Карпович.

Педагогика школы : учеб. пособие / Н.К. Степаненков. — Минск : Адукацыя i выхаванне, 2007. — 496 с.

В пособии раскрываются основные положения педагогики как учебного предмета. В нем отражены классические и инновационные тенденции развития педагогической науки и практики. Большое внимание уделяется интеграции педагогики с другими науками и новому педагогическому мышлению, в основу которого положены демократические принципы обучения и воспитания учащихся, отражающие социально-экономические преобразования в стране.

Пособие адресуется студентам педагогических специальностей высших и средних учебных заведений, учителям и воспитателям, слушателям системы повышения педагогической квалификации.

 

Об авторе.

Степаненков Николай Капитонович – доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики БГПУ, академик Международной Академии Технического образования, член-корреспондент Российской Академии профессионального образования, автор свыше 200 работ.

Педагогика современной школы: Основы педагогики. Дидактика: учеб.-метод. пособие / И.И. Цыркун, А.И. Андарало, Е.Н. Артеменок и др.; под общ. ред. И.И. Цыркуна. - Минск : БГПУ, 2012. - 516 с.

В издании представлены лекции, раскрывающие общие и дидактические проблемы педагогики. Дано методическое сопровождение, в которое включены вопросы и тестовые задания, фрагменты оригинальных текстов первоисточников, педагогические задачи и ситуации. Содержание учебно-методического пособия соответствует образовательным стандартам и Типовой учебной программе А Педагогика, всесторонне освещает раздел «Педагогика современной школы» с позиций культурно-праксиологической концепции. Материал подготовлен преподавателями кафедры педагогики БГПУ. Адресуется студентам, аспирантам и преподавателям вузов, а также всем интересующимся аспектами обучения и воспитания.

 

Об авторах.

Авторами являются преподаватели кафедры педагогики БГПУ им. М. Танка: доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики БГПУ И.И. Цыркун; кандидат педагогических наук, доцент, первый проректор БГПУ А. И. Андарало; кандидаты педагогических наук, доценты кафедры педагогики БГПУ Е.Н. Артеменок, А.Р. Борисевич, М.В. Дубовик, Л.A. Козинец, С.И. Невдах, В.Н. Пунчик, Н.В. Самусева, Л.H. Тимашкова; доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики БГПУ Н.К. Степаненков; старшие преподаватели кафедры педагогики БГПУ Л.М. Волкова, В.Н. Шураев; аспирант кафедры педагогики БГПУ М.Л. Цеханович. Под общей редакцией И.И. Цыркуна.

Онтологические и методологические основы развития педагогической науки в современных условиях: учеб. пособие / П.Д. Кухарчик [и др.]. - Мн.: БГПУ, 2005.-141 с.

В пособии раскрываются онтологические основы развития педагогической науки, представленные философским обоснованием смысла бытия человека в образовании, сущностью педагогического явления и подходов к его исследованию, методологическими инвариантами педагогической деятельности в сфере воспитания, структурой и функциями образовательного пространства как фактора профессионального становления педагога, обоснованием специфики производства истины в педагогике как гуманитарной науке. Рассматриваются концептуальные ориентиры развития методологических основ педагогики как науки, включающие основные положения и принципы развития, механизмы перехода от мононаучных обоснований к полинаучным, комплекс новых методов научно-педагогического исследования.

Адресуется студентам, магистрантам и аспирантам педагогических специальностей, слушателям системы повышения квалификации, преподавателям педагогических дисциплин, научно-педагогическим и управленческим кадрам.

 

Об авторах.

Авторами являются преподаватели БГПУ им. М. Танка: доктор технических наук, профессор, ректор БГПУ П.Д. Кухарчик; доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики БГПУ И.И. Цыркун; кандидат педагогических наук, доцент, первый проректор БГПУ А.И. Андарало; кандидат педагогических наук, доцент, директор Центра по проблемам развития педагогического образования БГПУ А.В. Торхова.

Школьные технологии обучения и воспитания : учеб.-метод. пособие / Л.В. Пенкрат, А.Р. Борисевич, Л.М. Волкова и др.; под ред. Л.В. Пенкрат. - Минск: БГПУ, 2009. - 235 с.

В пособии рассматриваются теоретические подходы к построению учебно-воспитательного процесса в школе на технологической основе. Содержание глав разработано и структурировано в соответствии с учебной программой курса «Педагогические системы и технологии: практический аспект» и является информационной поддержкой данной дисциплины. Приводятся эффективные для современной школьной практики технологии. В конце пособия представлены тесты для самопроверки.

Адресуется преподавателям и студентам педагогических специальностей высших учебных заведений, а также магистрантам, аспирантам и учителям школ.

 

Об авторах.

Борисевич Анжела Романовна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики БГПУ им. М. Танка, автор свыше 100 работ.

Волкова Любовь Михайловна – старший преподаватель кафедры педагогики БГПУ им. М. Танка, имеет 38 публикаций.

Пенкрат Лидия Васильевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, имеет более 100 публикаций.

Инновационное образование педагога: на пути к профессиональному творчеству : пособие / И.И. Цыркун, Е. И. Карпович. - Минск: БГПУ, 2006.-311 с.

В пособии раскрыты проблемы моделирования и организации инновационного образования, а также представлен дидактический материал для самостоятельной работы субъектов образования над проектами педагогических инноваций.

Адресуется студентам, магистрантам, аспирантам, преподавателям БГПУ и других учебных заведений, профессионально ориентированных на подготовку и повышение квалификации педагогических кадров и заинтересованных в перспективном развитии образовательной сферы.

 

Об авторах.

Цыркун Иван Иванович – доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики БГПУ им. М. Танка; действительный член МАН ВШ, БелАО, ПиСН; автор свыше 200 работ.

Карпович Елена Ивановка – кандидат социологических наук, имеет более 100 публикаций.

Лидеры педагогической профессии: сценарии эффективной педагогической деятельности : учеб.-метод. пособие / И.И. Цыркун, Л.А. Козинец; под общ. ред. И.И. Цыркуна. - Минск: БГПУ, 2010. - 256 с.

В издании рассматриваются идеи и сценарии передового опыта лидеров педагогической профессии, учителей, победителей Республиканского конкурса «Учитель года». Впервые с позиций культурно-праксиологического подхода освещено конкурсное движение педагогов, представлены педагогические находки успешных учителей Республики Беларусь, предложены способы обогащения общепедагогической подготовки студентов идеями передового педагогического опыта.

Адресуется студентам, магистрантам и аспирантам, а также преподавателям педагогических учреждений, учителям-предметникам, специалистам сферы повышения квалификации педагогических работников.

 

Об авторах.

Цыркун Иван Иванович – доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики БГПУ им. М. Танка; действительный член МАН ВШ, БелАО, ПиСН; автор свыше 200 работ.

Козинец Лидия Александровна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики БГПУ им. М. Танка, автор 95 научных трудов.

Педагогическое образование в Республике Беларусь: аналитические материалы: практ. пособие / П.Д. Кухарчик [и др.]; под общ. ред. И.И. Цыркуна. - Минск: БГПУ, 2007.-235 с.

В пособии анализируется состояние высшего педагогического образования в Республике Беларусь, СНГ и мире с позиций, происходящих в нем трансформационных процессов. Охарактеризованы функции трансформационных процессов в системе педагогического образования, основные барьеры, которые препятствуют его устойчивому развитию. Описаны различные подходы к моделированию педагогического образования. Представлен банк образовательных технологий, ориентированных на повышение качества и эффективности педагогического процесса.

Аналитические материалы выполняют функцию методических рекомендаций по проектированию и организации высшего педагогического образования и предназначены для исследователей, руководителей системы педагогического образования, преподавателей, слушателей ИПК, аспирантов и магистров.

 

Об авторах.

Авторами являются преподаватели БГПУ им. М. Танка: доктор технических наук, профессор, ректор БГПУ, член-корреспондент Национальной академии наук РБ П.Д. Кухарчик; доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики БГПУ И.И. Цыркун; кандидат педагогических наук, первый проректор БГПУ А.И. Андарало; кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и проблем развития образования БГУ О.Л. Жук; кандидат педагогических наук, доцент, директор центра по проблемам развития педагогического образования БГПУ А.В. Торхова; кандидат физико-математических наук, начальник управления высшего и среднего специального образования Министерства образования РБ Ю.И. Миксюк; ведущий специалист ректората по информационно-аналитической работе БГПУ И.В. Шкутник; доцент кафедры педагогики БГПУ Е.Н. Артеменок; аспиранты кафедры педагогики БГПУ Е.Б. Карпович, М.А. Андарало. Под общей редакцией И.И. Цыркуна.

Система инновационной подготовки специалистов гуманитарной сферы. — М н.: Тэхналогія, 2000. — 326 с.

В книге исследуется проблема научного обоснования и разработки системы инновационной подготовки специалистов гуманитарной сферы. Основное внимание автор уделяет методологическим аспектам дидактических инноваций и инновационной подготовки будущих педагогов, культурно-праксиологической концепции, дидактической системе и технологии генезиса инновационной культуры у студентов. Рассматривается инструментарий оценки эффективности данного вида подготовки.

Адресуется научным работникам в области организации инновационного образования специалистов гуманитарной сферы, преподавателям и студентам педагогических вузов, учителям.

 

Об авторе.

Цыркун Иван Иванович – доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики БГПУ им. М. Танка; действительный член МАН ВШ, БелАО, ПиСН; автор свыше 200 работ. Цыркун И.И. является основателем научной школы – моделирование и организация инновационного образования.

История образования и педагогической мысли : практикум / Г.И. Якубель, А.А. Прохоров, Н.В. Самусева. - Минск : БГПУ, 2008. - 220 с.

В пособии помещены опорные конспекты по ключевым вопросам курса, материалы для подготовки к семинарским занятиям и организации самостоятельной управляемой работы студентов. Представлена тематика рефератов и требования к ним, экзаменационные вопросы, подборка текстовых заданий для самоконтроля.

Адресуется студентам высших педагогических учебных заведений и преподавателям педагогических дисциплин. Может бьггь использовано для внеаудиторной работы.

 

Об авторах.

Наталья Валентиновна Самусева – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, автор 66 работ.

Якубель Генадий Иванович – доцент, кандидат педагогических наук, автор более 100 работ.

Прохоров Александр Антонович – доцент, кандидат педагогических наук, автор более 100 работ.

Педагогика школы : пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по специальности 13-00-01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» / Н.К. Степаненков. — Минск : Адукацыя i выхаванне, 2008. — 200 с. : ил.

Пособие содержит коммуникативные технологии проведения практических занятий по всему курсу «Педагогика школы». Структура пособия состоит из четырёх модулей и разработанных сценариев занятий по каждой теме. К каждому занятию составлены тестовые задания и предложены инструктивные рекомендации по использованию тестовой методики с компьютерным сопровождением. Пособие является компонентом учебно-методического комплекса и составлено с учётом содержания учебной программы базового курса педагогики и учебного пособия автора.

Адресуется преподавателям и студентам педагогических учреждений образования и учебных заведений, в которых изучается педагогика. Пособие будет представлять интерес для студентов заочного, вечернего и дистанционного обучения, поскольку в нем содержатся тесты для автоматизированного контроля и оценки знаний на компьютере с электронной почтой.

 

Об авторе.

Степаненков Николай Капитонович – доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики БГПУ, академик Международной Академии Технического образования, член-корреспондент Российской Академии профессионального образования, автор свыше 200 работ.

Общие основы педагогической профессии : учеб. пособие / авт,- сост. И.И. Цыркун [и др]; под ред. Ж.Е. Завадской, Т.А. Шингирей. - Мн.: БГПУ, 2005. - 195 с.

В пособие включён начальный курс системы педагогических дисциплин, изучаемых в педагогическом вузе, на основе разработанных стандартов. Помещены вопросы для контроля и самоконтроля, темы семинарских занятий. Представлены рекомендательный список литературы и словарь основных понятий.

Адресовано студентам педагогических специальностей, преподавателям педагогики БГ1 ГУ, колледжей и училищ.

 

Авторы-составители: доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики БГПУ И.И. Цыркун; доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и проблем развития образования БГУ И.И. Казимирская; кандидат педагогических наук, начальник отдела семейного воспитания и социальной защиты детства Центра проблем воспитания НИО Л.И. Смагина; кандидаты педагогических наук, доценты кафедры педагогики БГПУ Ж.Е. Завадская, Т.А. Шингирей, Л.Н. Тимашкова.

Гісторыя адукацыі і педагагічнай думкі: вучэб.-метад. дапам. /С.В. Снапкоўская. - Мінск : БДПУ, 2006. - 308 с.

У дапаможніку ў адпаведнасці з гіраграмай «Педагогіка» для педагагічных спецыяльнасцей вышэйшых навучальных устаноў сістэматызавана пададзена гісторыя айчыннай і замежнай адукацыі і педагагічнай думкі ад зараджэння вы- хавання ў першабытным грамадстве да канца XX стагоддзя.

Адрасуецца студэнтам БДПУ, магістрам, аспірантам, выкладчыкам і ўсім, хто цікавіцца развіццём асветы і педагагічнай навукі.

 

Аб аўтары.

Снапкоўская Святлана Валянцінаўна – доктар педагагічных навук, прафессар, мае больш за 200 выданняў.

Экологическое образование будущего педагога: дидактический аспект : монография / А.Р. Борисевич. - Минск : БГПУ, 2010. - 244 с.

В монографии исследуется проблема непрерывного экологического образования будущих учителей; раскрыты методологические подходы с позиции устойчивого развития; рассмотрены механизмы эколого-педагогической подготовки личности будущего педагога; выделены критерии готовности к осуществлению эколого-педагогической деятельности в русле экогуманитарной образовательной парадигмы. Представлены оригинальные педагогические средства экологического образования молодёжи.

Адресуется исследователям в области экологического образования, педагогам, аспирантам, магистрантам и студентам.

 

Об авторе.

Борисевич Анжела Романовна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики БГПУ им. М. Танка, автор свыше 100 работ.

Педагогика в текстах : хрестоматия / авт.- сост. Е.И. Карпович, Е.Б. Карпович. - Минск : БГПУ, 2006. - 188 с.

В хрестоматии подобраны небольшие по объему рассказы, этюды, сказки, стихи и афоризмы, стимулирующие осознание образовательных возможностей литературы и открытие в них множества педагогических смыслов. Включены практические советы психотерапевтов, педагогов и психологов. Данные тексты могут быть использованы в качестве исходного дидактического материала для организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения педагогических дисциплин.

Адресуется студентам и преподавателям в системе педагогической профессиональной подготовки, всем участникам воспитательного процесса. Пособие может быть полезно для тех, кто готовит себя к осознанному родительству и занимается педагогическим самообразованием.

 

Авторы-составители: кандидат социологических наук, доцент кафедры педагогики БГПУ Е.И. Карпович; аспирант кафедры педагогики БГПУ Е.Б. Карпович.

Концепция развития системы педагогического образования в Республике Беларусь: проект / П.Д. Кухарчик [и др.]; под общ. ред. И.И. Цыркуна. — Минск : БГПУ, 2008. - 32 с.

В проекте Концепции развития педагогического образования в Республике Беларусь определены приоритетные направления совершенствования и модернизации всех звеньев системы педагогического образования в условиях экономических и информационно-технологических преобразований общества. Она выражает прогностическое видение реальных возможностей повышения социальной эффективности системы педагогического образования. Концепция включает теоретические положения, обуславливающие перспективное проектирование продуктивных управленческих действий в сфере педагогического образования.

 

В разработке проекта Концепции принимали участие: доктор технических наук, профессор, ректор БГПУ, член-корреспондент Национальной академии наук РБ П.Д. Кухарчик; доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики БГПУ И.И. Цыркун; кандидат педагогических наук, первый проректор БГПУ А.И. Андарало; кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и проблем развития образования БГУ О.Л. Жук; кандидат физико-математических наук, начальник управления высшего и среднего специального образования Министерства образования РБ Ю.И. Млксюк; доктор педагогических наук РФ, доцент, директор центра по проблемам развития педагогического образования БГПУ А.В. Торхова; начальник Центра образовательного маркетинга БГПУ И.В. Шкутник; кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики БГПУ Е.Н. Артеменок; аспиранты кафедры педагогики БГПУ М.А. Андарало, Е.Б. Карпович. Под общей редакцией И.И. Цыркуна.

Педагогика школы. Курс дистанционного обучения / Н.К. Степаненков. — Минск 2009. - 562 с.

Курс составлен на основе авторского учебника "Педагогика школы" и учебно-методического пособия "Педагогика школы".

Технический редактор электронного курса старший преподаватель кафедры НТО Беловский Г.Г.

 

Об авторе.

Степаненков Николай Капитонович – доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики БГПУ, академик Международной Академии Технического образования, член-корреспондент Российской Академии профессионального образования, автор свыше 200 работ.

Педагогическая интеллектика: дидактический аспект : монография / И.И. Цыркун, В.Н. Пунчик. - Saarbrücken: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, 2011. - 192 c.

Педагогическая интеллектика представляет собой систему знаний и способов интеллектуальной деятельности по решению педагогических задач с инновационным содержанием. Она находится в поле конкурирующих моделей бинарного перевода, прямого и обратного, интеллектуального потенциала личности педагога из состояния потенциально возможных способностей в состояние актуальных способностей и готовности.

Развитие дидактического аспекта педагогической интеллектики базируется на идее о том, что реальное интеллектуальное развитие будущего педагога имеет место только тогда, когда он сам осознанно осуществляет прогрессивные изменения в собственной интеллектуальной сфере посредством учебной деятельности по конструированию дидактических понятий и составлению интеллектуальной карты (семантической сети понятий).

В монографии раскрыты теоретические аспекты интеллектуального саморазвития будущего педагога средствами рациональной организации самостоятельной работы, описана методика рациональной организации самостоятельной работы, детерминирующая интеллектуальное саморазвитие студентов, представлены педагогические средства интеллектуального саморазвития будущего педагога.

Адресуется исследователям в области дидактики и педагогического образования, преподавателям, слушателям системы повышения квалификации, аспирантам, магистрантам и студентам.

 

Об авторах.

Цыркун Иван Иванович - доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка; действительный член МАН ВШ, Бел АО, ПиСН; автор свыше 200 работ.

Пунчик Вероника Николаевна - кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры педагогики Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка; автор свыше 100 работ.

Истоки педагогического творчества / Н.К. Степаненков. — Минск : БГПУ, 2011. — 256 с.

В научно-биографической монографии освещается хроника жизни и педагогической деятельности ученого-педагога, внесшего значительный вклад в развитие педагогической науки и подготовку учительских кадров Республики Беларусь.

В издания представлены элементы народной, военной и профессио­нальной педагогики, педагогики школы. Подробно излагаются изыска­ния автора по широкому кругу вопросов обучения и воспитания под­растающего поколения. Актуализируется технология подготовки педаго­гических кадров.

Адресуется ученым, преподавателям, учителям и студентам, всем, кто связал свою жизнь с педагогической деятельностью, с воспитанием подрастающего поколения. Материалы монографии будут полезны же­лающим посвятить свою жизнь педагогической профессии и воспита­нию у подрастающею поколения чувства долга перед родителями, обще­ством и Отечеством.

 

Об авторе.

Степаненков Николай Капитонович – доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики БГПУ, академик Международной Академии Технического образования, член-корреспондент Российской Академии профессионального образования, автор свыше 200 работ.

В карусели семейных проблем / авт.-сост. Л.М. Волкова, Н.П. Бурдыко. - Минск : Красико-Принт, 2009. - 176 с. – (Школа и семья)

Определены типы семей и стили внутрисемейного общения, социальные предпосылки и педагогическая помощь в организации семейного воспитания. Предложены примеры различных форм организации взаимодействия школы и семьи.

Издание предназначено для учителей, социальных педагогов, родителей, классных руководителей, студентов педагогических специальностей.

 

Об авторах.

Волкова Любовь Михайловна – ст. преп. каф. педагогики Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка.

Бурдыко Наталья Петровна – учитель высшей категории Ждановичской средней школы.

Современный тандем: семья и школа / авт.-сост. Л.З. Черепко, Л.М. Волкова, А.Р. Борисевич. - Минск: Красико-Принт, 2009. - 128 с. - (Деятельность классного руководителя).

Обобщены теоретические основы семейного воспитания. Предложены тематика, формы и методы взаимодействия школы с семьей. Представлен методический материал для педагогического просвещения родителей.

Издание предназначено для учителей, родителей, классных руководителей, социальных педагогов, студентов социально-педагогических специальностей.

 

Об авторах.

Черепко Лариса Захаровна – зам. директора по воспитательной работе Осиповичской гимназии.

Волкова Любовь Михайловна – ст. преп. каф. педагогики Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка.

Борисевич Анжела Романовна – доц. каф. педагогики Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка.

Семья и школа: единство взглядов / авт.-сост. Н.П. Бурдыко, Л.М. Волкова. — Минск : Красико-Принт, 2010. — 176 с. — (Школа и семья).

Определены разновидность сотрудничества школы и родителей с целью выработки единства взглядов в воспитании личности; формы и виды деятельности по данным направлениям; содержание и методические основы традиционных и инновационных форм работы. Предложены методические разработки различных форм взаимодействия школы и родителей.

Издание предназначено для классных руководителей, социальных педагогов, психологов, родителей, студентов педагогических специальностей.

 

Об авторах.

Бурдыко Наталья Петровна – учитель высшей категории Ждановичской средней школы.

Волкова Любовь Михайловна – ст. преп. каф. педагогики Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка.

Воспитание человечности / Кн. для учителя.— Мн.: Нар. асвета, 1985.—183 с.

В книге раскрываются пути педагогического руководства воспитанием гуманности на уроках и во внеклассной работе; показаны средства, содействующие возникновению у школьников эмоциональной восприимчивости, чувства долга перед окружающими; отражён передовой опыт работы по гуманизации отношений в учительском коллективе, в системе «учитель — ученик», «ученик — коллектив»; рекомендованы пути и методы воспитания навыков гуманного поведения и противодействия антигуманным проявлениям.

Адресуется учителям, классным руководителям, школьной администрации.

 

Об авторах.

Гавриловец Клара Всеволодовна – доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики БГПУ им. М. Танка; автор свыше 200 работ.

Педагогика современной школы: практикум : учеб.-метод. пособие / И. И. Цыркун, А. И. Андарало, Е. Н. Артемёнок и др.; под общ. ред. И. И. Цыркуна, Е. Н. Артемёнок. — Минск: БГПУ, 2013. - 152 с.

В издании представлены модельные сценарии семинарских занятий по разделу «Педагогика современной школы». Материалы пособия соответ­ствуют образовательному стандарту и Типовой учебной программе А - Педагогика, а также реализуют идею культурно-праксеологической концепции подготовки специалистов гуманитарной сферы. Они являются методическим сопровождением семинарских занятий и самостоятельной работы студентов, изучающих вопросы общей педагогики, дидактики и теории воспитания.

Адресуется студентам, аспирантам и преподавателям вузов, всем, кто интересуется проблемами педагогики.

 

Об авторах.

Цыркун Иван Иванович – доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики БГПУ им. М. Танка; действительный член МАН ВШ, БелАО, ПиСН; автор свыше 200 работ.

Андарало Александр Иванович – кандидат педагогических наук, первый проректор БГПУ.

Артемёнок Екатерина Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики БГПУ им. М. Танка, автор 65 публикаций.

Педагогика. Типовая учебная программа по учебной дисциплине для специальностей профиля А Педагогика / А.И. Андарало, И.И. Цыркун, В.А. Капранова и др.; под общ. ред. И. И. Цыркуна. — Минск: БГПУ, 2015. - 44 с.

Рекомендована к утверждению в качестве типовой: кафедрой педагогики учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» (протокол № 11 от 22.05.2013 г.); Научно-методическим Советом учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» (протокол № 4 от 24.05.2013 г.); Научно-методическим Советом по психолого-педагогической подготовке учебно-методического объединения по педагогическому образованию (протокол № 5 от 28.06.2013 г.)

 

Об авторах.

Андарало Александр Иванович – первый проректор БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент.

Цыркун Иван Иванович – заведующий кафедрой педагогики БГПУ, доктор педагогических наук, профессор.

Капранова Вера Анатольевна – заведующий кафедрой педагогики высшей школы и современных воспитательных технологий БГПУ, доктор педагогических наук, профессор.

Торхова Анна Васильевна – проректор по научной работе БГПУ, доктор педагогических наук, профессор.

Козинец Лидия Александровна – доцент кафедры педагогики БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент.

Лилия Николаевна Тимашкова – доцент кафедры педагогики БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент.

Артеменок Екатерина Николаевна – доцент кафедры педагогики БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент.