Магистратура

2-я ступень высшего образования

Кафедра педагогики информирует Вас о возможности подготовки магистрантов на очной и заочной формах обучения по следующим педагогическим  специальностям:

1-08 80 02 – Теория и методика обучения и воспитания (учащейся и студенческой молодежи)

1-08 80 03 – Теория и методика профессионального образования

1-08 80 06 – Общая педагогика, история педагогики и образования

1-09 81 01 – Образовательный менеджмент (открыта в 2013/14 году)

Магистрантами могут стать действующие руководители учреждений образования и управленческий резерв, молодые специалисты и выпускники I ступени высшего образования. География магистрантов разнообразная: все регионы Республики Беларусь, г. Минск.

1-08 80 02 – Теория и методика обучения и воспитания (учащейся и студенческой молодежи)

Приоритетные направления исследований (фрагмент)

  1. Выявление новых закономерностей обучения и воспитания. Развитие целеполагания в образовании.
  2. Проектирование новых или более совершенных эффективных процессов обучения (воспитания).
  3. Модернизация содержания обучения (воспитания) с учетом тенденций развития образования.
  4. Разработка новых эффективных методов, форм, средств, методик, технологий и систем обучения (воспитания).
  5. Развитие оценочной деятельности в образовании; модернизация диагностического инструментария и коррекционно-педагогической деятельности субъектов образования.
  6. Выявление закономерностей развития педагогических инноваций в обучении (воспитании), разработка инновационных стратегий модернизации обучения (воспитания).
  7. Здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие педагогические системы и технологии.
  8. Развитие эмоциональной сферы личности в процессе обучения.
  9. Дифференциация и индивидуализация учебно-воспитательной деятельности. Разработка эффективных методик работы с одаренными и отстающими в учебе детьми.
  10. Педагогические особенности обучения (воспитания) в инновационных учебных заведениях (лицеи, гимназии, альтернативные и авторские школы).

1-08 80 03 – Теория и методика профессионального образования

Приоритетные направления исследований (фрагмент)

  1. Развитие методологических основ профессионального образования: выявление закономерностей, разработка новых моделей профессионального образования и принципов, развитие понятийного аппарата.
  2. Обоснование продуктивных структур профессиональной подготовки и переподготовки кадров в системе высшего и среднего специального образования.
  3. Модернизация стандартов и содержания профессионального образования; массовое и элитарное высшее образование.
  4. Разработка новых эффективных методов, форм, средств, методик и технологий профессиональной подготовки специалистов.
  5. Развитие системы мониторинга качества профессионального образования; становление профессиональной компетентности и профессионализма специалистов.
  6. Информатизация профессионального образования, разработка теоретических и методологических основ электронного образования, смарт-обучения; развитие дистанционных методов обучения с помощью телекоммуникационных сетей.
  7. Личностное и профессиональное развитие будущих специалистов в системе профессионального образования; развитие интеллектуальных и креативных способностей, а также методологической культуры специалистов.
  8. Интеграция науки и образования в высшей школе; создание инновационной образовательной среды.
  9. Инновационные процессы в организации педагогической деятельности в высшей школе.
  10. Студенческий коллектив: теория и методика развития воспитательного потенциала специалистов.

1-08 80 06 – общая педагогика, история педагогики и образования

Приоритетные направления исследований (фрагмент)

  1. Философские и методологические аспекты образования (понятийный аппарат, развитие представлений об объекте и предмете педагогики, совершенствование и разработка новых методов педагогический исследований); развитие ценностных оснований педагогики.
  2. Исторический аспект развития институализированной и неинститу­ализированной практики образования, а также педагогической мысли; обоб­щение и систематизация прогрессивного педагогического опыта развития обра­зования, конструирование на этой основе эффективной образовательной деятельности.
  3. Развитие теоретических основ педагогики (разработка новых концепций, обеспечивающих эффективную организацию целостного педагогического про­цесса; определение педагогических принципов и условий эффективного вос­питания и развития личности в образовательном процессе; а так же педагогических механизмов проектирования качественной образовательной среды (школа, семья, социум).
  4. Педагогическое прогнозирование (методология и методы прогнозирования развития образования в Республике Беларусь и за рубежом, проектирование но­вых педагогических систем); информационное обеспечение прогностических исследований в образовании.
  5. Педагогический потенциал этнических традиций в образовании и его реализация в педагогической деятельности.
  6. Осуществление сравнительного анализа педагогики и образования в зарубежных странах, различных регионах мира, определение условий использования прогрессивного опыта в национальной системе образования.
  7. Становление и развитие педагогической инноватики в образовании; прогнозирование инновационных процессов в образовании.
  8. Образование в системе ценностей и приоритетов XXI в.; образование как система и как сфера образовательных услуг; образовательная политика в контексте глобализации.
  9. Критериально-оценочные и диагностические основания результативности образования. Проблемы комплексной оценки функционирования и результативности образовательных систем; междисциплинарный прогностический мониторинг в образовании.
  10. Воспитательные и развивающие возможности медиаобразования и метаобразования.

1-09 81 01 – Образовательный менеджмент

Приоритетные направления исследований (фрагмент)

  1. Профессиональное самосознание менеджеров как фактор успешности управления учреждением образования: акмеологический аспект.
  2. Управление учреждением образования  на основе ценностной парадигмы (на примере конкретного факультета).
  3. Проектное управление инновационным развитием учреждения образования.
  4. Маркетинговая стратегия учреждения образования как фактор его успешного развития.
  5. Управление конкурентоспособностью услуг организации (на примере психологического центра, детского развивающего центра, другого образовательного учреждения).
  6. Оптимизация бизнес-процессов предоставления образовательных услуг (на примере образовательного учреждения).
  7. Влияние  современных информационно-аналитических технологий на  методы управления и  развития учреждений образования.
  8. Технологии управления персоналом и применение их в практической деятельности системы образования.
  9. Стили лидерства руководителя и их эффективность на примере организаций сферы образования.
  10. Психолого-педагогические аспекты управления учреждением образования через изучение выявления восприятия прямой и скрытой рекламы на выбор абитуриента.