Методологический семинар

Для магистрантов, аспирантов и докторантов БГПУ и всех субъектоа УНИК, которые работают над диссертациями по педагогическим наукам, организован постоянно действующий Международный методологический семинар.

Руководитель методологического семинара: И.И. Цыркун, профессор кафедры педагогики, доктор педагогических наук, профессор

Ученый секретарь методологического семинара: В.Н. Пунчик, доцент кафедры педагогики, кандидат педагогических наук

Технический секретарь методологического семинара: О.И. Котлобай, заведующий научно-методической лабораторией непрерывного педагогического образования ЦРПО  

Внимание! Формируется план Международного методологичекого семинара на 2017-18 учебный год. Предложения для рассмотрения можно направлять сюда.

 

Отчет о работе постоянно действующего Международного методологического семинара для магистрантов, аспирантов и докторантов
за 2016-17 уч. год

№ 

Тема доклада 

Докладчик /содокладчик 

Дата 

Фотоотчет и материалы для ознакомления

1(16) 

Феномены компетентности и компетенции в научных педагогических исследованиях  

В.В. Чечет 

28.10.2016 

 28.10.2016 

 

Информационная поддержка библиотеки в повышении уровня публикационной активности ППС и молодых ученых 

Н.П.Сятковская 

 

 

2(17) 

Кандидатская диссертация: стратегия написания и защиты 

В.П.Тарантей 

17.11.2016 

17.11.2016

 

Особенности организации научного исследованияпо проблемам формирования профессиональной культуры педагога 

Н.А. Ракова 

 

 

3(18) 

Теоретико-методологические основы академического письма 

И.И.Казимирская 

14.12.2016 

14.12.2015

 

Академическое письмо: развитие культуры научной речи 

А.В.Позняк 

 

ссылка на видеозапись

4(19) 

Мастер-класс "Умение писать диссертацию с учетом международных требований"

Ксавье Ле Торривеллек 

19.01.2017 

информационное сообщение

 

Технология гуманитарной экспертизы

С.Н. Северин

 

ссылка на видеозапись

5(20) 

Культурно-праксеологический концепт научно-педагогической школы моделирования и организации инновационного образования 

И.И. Цыркун 

16.02.2017 

материалы для ознакомления

6(21) 

Концептуальные подходы к организации экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования

Л.Н. Воронецкая, содокладчики

16.03.2017 

ссылка на видеозапись

Инноватика УДО

Экспериментальная площадка УДО

Курак Н.Ф.

Пичуха Е.В.

Трусевич Е.В.

 

Метасемантический анализ как комплексный метод педагогического исследования В.Н. Пунчик

 

информационное сообщение

7(22) 

Развитие неоклассической дидактики: основные направления

О.Б. Даутова

21.04.2017

информационное сообщение

 

Особенности организации научных педагогических исследований по инклюзивному образованию В.В. Хитрюк  

ссылка на видеозапись

  Применение методики системной диагностики учебных возможностей учащихся в условиях непрерывного педагогического образования Е.Н. Артеменок  

 

8(23) 

Методологические основы и специфика организации современных научных педагогических исследований по проблемам воспитания

Концептуальные основания организации детского отдыха и оздоровления в Республике Беларусь

А.С. Лаптенок 

Н.К. Катович 

26.05.2017 

 

информационное сообщение

 

ссылка на видеозапись

нормативные документы

9(24) 

Технология  подготовки статей к публикации в журналах с высоким импакт-фактором

Ш.К. Жаркынбекова 15.06.2017 информационное сообщение
  Личностная и профессиональная идентичность в плюральной многоязычной школе и обществе

Р. Штюц

 

ссылка на видеозапись

 

 

Отчет о работе постоянно действующего Республиканского методологического семинара для магистрантов, аспирантов и докторантов за 2015-16 уч. год

п/п

Тема заседания Ответственный Дата проведения и фотоотчёт Материалы для ознакомления
8. 1. Структура и содержание положений, выносимых на защиту (на материале диссертаций, защищенных в БГПУ в 2008–2015 гг.) Чечет В.В. (БГПУ), доктор педагогических наук, профессор 15.10.2015

Чечет В.В.

Маслёнок Т.В.

2. Информация о поступлении новой педагогической литературы Маслёнок Т.В. (БГПУ)
9. 1. Методологические особенности научного творчества Цыркун И.И. (БГПУ), доктор педагогических наук, профессор 19.11.2015  
2. Теоретико-методологические основы формирования творческой личности будущего педагога Гимпель Л.П. (МЛУ), кандидат педагогических наук, доцент
10. 1. Инновационный педагогический опыт: историко-методологический аспект Козинец Л.А. (БГПУ), кандидат педагогических наук, доцент 16.12.2015

Позняк А.В.

2. Требования к составлению аналитического обзора литературы по теме исследования Позняк А.В. (БГПУ), кандидат педагогических наук, доцент
11. 1. Социокультурная ситуация в научных педагогических исследованиях первой трети XXI века Казимирская И.И. (БГУ), доктор педагогических наук, профессор 21.01.2016

Пунчик В.Н.

Положение о педагогическом эксперименте

2. Требования к проведению и оформлению педагогического экспериментального исследования Пунчик В.Н. (БГПУ), кандидат педагогических наук, доцент
12. 1. Об основных направлениях и перспективах исследований по педагогическим наукам Новик И.А. (БГПУ), доктор педагогических наук, профессор 18.02.2016  
2. Духовный потенциал научного знания Шимбалев А.А. (БГПУ), старший преподаватель
13. 1. Организационно-методические аспекты становления и развития финансово-экономической грамотности обучающихся Листратенко В.А., начальник учебно-издательского центра БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент 17.03.2016

Листратенко В.А.

Маслёнок Т.В.

2. Электронные ресурсы библиотеки БГПУ для исследователя Маслёнок Т.В., заведующий отделом автоматизации библиотеки БГПУ
14. Ведущие идеи педагогических исследований (на материале защищенных диссертаций) Чечет В.В. (БГПУ), доктор педагогических наук, профессор 19.05.2016 Чечет В.В.
Концептуальные подходы к исследованию методологической культуры будущего педагога Снопкова Е.И. (МогГПУ), кандидат педагогических наук, доцент
15. Реализация междисциплинарного похода в процессе подготовки педагогов в системе дополнительного образования взрослых Невдах С.И. (БГПУ), кандидат педагогических наук, доцент 16.06.2016 Невдах С.И.
Об итогах работы методологического семинара за 2015-16 учебный год Пунчик В.Н. (БГПУ), кандидат педагогических наук, доцент

 

Отчет о работе республиканского методологического семинара для магистрантов, аспирантов и докторантов в 2014-15 уч.году

п/п

Тема заседания

Ответственный

Материалы для ознакомления

Дата проведения и фотоотчёт

1.

 

 

 

 

Типичные недостатки при подготовке диссертаций

 

 

Уточненные требования ВАК к оформлению диссертаций

Цыркун И. И. (БГПУ), доктор педагогических наук, профессор

 

Радионова И. Н. (БГПУ), секретарь Совета

 

 

 

 

 

 

2014-12-20

2.

Требования к научному аппарату исследования

 

Возможности  повышения квалификации магистрантов, аспирантов, докторантов и научных руководителей

Опыт успешной подготовки и защиты кандидатской диссертации

Чечет В. В. (БГПУ), доктор педагогических наук, профессор

Шеститко И.В. (ИПКиП БГПУ), кандидат педагогических наук, доцент

Выпускники аспирантуры БГПУ

Чечет В.В.

2015-01-22

3.

Особенности организации научного исследования по проблемам воспитания

Об образовательных возможностях библиотеки БГПУ

Кадол Ф. В. (ГоГУ), доктор педагогических наук, профессор

Сятковская Н.П.  (БГПУ)

 

2015-02-17

4.

 

 

 

 

 

Методологические аспекты исторического и сравнительного педагогического исследования

 

Проверка на антиплагиат как этап экспертизы научной работы

Капранова В. А. (БГПУ), доктор педагогических наук, профессор

 

Пунчик В.Н. (БГПУ), кандидат педагогических наук, доцент

Пунчик В.Н.

 

Статья

2015-03-19

5.

Методология педагогического исследования в Республике Польша

 

Требования к содержанию и оформлению научных статей по результатам педагогических исследований

Тарантей В. П. (ГрГУ), доктор педагогических наук, профессор

Позняк А.В. (БГПУ), кандидат педагогических наук, доцент

 

Позняк А.В.

2015-04-23

6.

 

 

 

 

 

Методологическая аргументация в структуре педагогического исследования

 

Специфика организации научного исследования по проблемам педагогического творчества

Северин С. Н. (БрГУ), кандидат педагогических наук, доцент

 

Гимпель Л. П. (МЛУ), кандидат педагогических наук, доцент

 

2015-05-21

7.

Компетентностно ориентированная модель методической подготовки учителя: методологические основания

Информация о новых поступлениях педагогической литературы

Аршанский Е. Я. (ВГУ), доктор педагогических наук, профессор

Станишевская Т.И. (БГПУ)

Станишевская Т.И.

2015-06-18

 

Контакты

Руководитель: д.п.н., проф. И.И. Цыркун

Ученый секретарь: к.п.н., доц. В.Н. Пунчик

Технический секретарь: маг.пед.наук О.И. Котлобай

Тел.  327 87 80