
Артеменок Екатерина Николаевна
Кандидат педагогических наук, доцентБлог преподавателя: http://bspu.by/blog/artemenok
В 1999 году с отличием окончила художественно-графический факультет Витебского государственного университета им. П.М. Машерова. 2000 г. окончила магистратуру ВГУ им. П.М. Машерова по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования».
2000 г. – 2002 г. работала в должности преподавателя кафедры педагогики ВГУ им. П.М. Машерова.
2002 г. – 2005 г. – обучалась в аспирантуре на кафедре педагогики БГПУ им. М. Танка. Одновременно работала учителем педагогики и психологии в Педагогической гимназии №3 г. Минска.
С 2004 г. работает преподавателем на кафедре педагогики БГПУ им. М. Танка.
В 2007 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование диагностической компетентности студентов в процессе общепедагогической подготовки».
С 2010 г. доцент кафедры педагогики.
Профессиональные интересы: педагогическая диагностика, диагностическая компетентность, дифференцированный подход в обучении, общепедагогическая подготовка, педагогические технологии.
Учебные курсы
- Введение в педагогическую профессию
- Педагогика современной школы
- Педагогические системы и технологии
- История образования и педагогической мысли
- Технология работы классного руководителя
Факультативы и дисциплины по выбору
- Педагогическая диагностика
- Педагогическое мастерство
- Педагогическая этика
- Педагогическая инноватика
- Педагогическая праксеология
- Основы образовательного менеджмента
Является автором более 80 публикаций.
Основные публикации
Артеменок, Е.Н. Диагностика эффективности процесса обучения учащихся на основе определения их учебных возможностей /Е.Н. Артеменок // Адукацыя i выхаванне. – 2005. – №10. – С. 60–64.
Артеменок, Е.Н. Формирование диагностической компетентности у студентов: пропедевтика, школа, созидание: учеб.-метод. пособие / Е.Н. Артеменок. – Минск: Бел.гос. пед. ун-т им. М. Танка, 2005. – 176 с.
Арцямёнак, К.М. Дыферанцыяльная методыка фарміравання дыягнастычнай кампетэнтнасці студэнтаў у сферы арганізацыі працэсу навучання вучняў /І.І. Цыркун, К.М. Арцямёнак// Весцi БДПУ. Сер. 1. Педагогіка, Псіхалогія, Філалогія. – 2006. – №3. – С. 3–7.
Артеменок, Е.Н. Праксеологические характеристики педагогической деятельности / Е.Н. Артемёнок // Весцi БДПУ. Сер. 1. Педагогіка, Псіхалогія, Філа¬логія. – 2013. – №3. – С. 24–28.
Педагогика современной школы: Общие основы педагогики. Дидактика / И. И. Цыркун, А.И. Андарало, Е.Н. Артеменок; под общ.ред. И.И. Цыркуна. – Минск, 2012. – 516 с. – С. 442–478.
Педагогика современной школы: практикум / И. И. Цыркун, А.И. Андарало, Е.Н. Артемёнок; под общ.ред. И.И. Цыркуна, Е.Н. Артемёнок. – Минск, 2013. – 152 с. – С. 3–6, – С. 38 –59.
Инновационные образовательные технологии:
· дифференциальная методика формирования диагностической компетентности будущего педагога;
· диагностический компьютерзированный комплекс «Диагностика учебных возможностей»;
· диагностический компьютерзированный комплекс «Диагност».
Е.Н. Артемёнок являлась лауреатом Специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов (2000), научным руководителем СНИЛ "Инновационное образование" (2011-2014 гг.); заведующей учебной лабораторией педагогики и педагогических инноваций при кафедре педагогики БГПУ(2011 – 2012).