События
Доцент

Пунчик Вероника Николаевна

Кандидат педагогических наук, доцент

Образование:

1996 - 2001 – БГПУ им. М. Танка (специальность «Математика—информатика»)

2001 - 2002 – магистратура БГПУ им. Максима Танка (специальность «Теория и методика обучения и воспитания (студентов и учащейся молодежи)»; тема «Рациональная организация самостоятельной работы учащихся по математике на основе применения компьютера»

2002 - 2005 – аспирантура БГПУ им. Максима Танка

В 2007 году защитила кандидатскую диссертацию по специальности 13.00.02 на тему "Рациональная организация самостоятельной работы студентов как фактор повышения качества усвоения дидактических понятий", в 2010 году присвоено звание доцента. 

Область научных интересов:

Методология педагогики, педагогическая интеллектика, когнитивная педагогика,  электронное образование, рациональная организация самостоятельной работы студентов, формирование научных понятий у школьников и студентов, организация научно-исследовательской работы субъектов образования

Преподаваемые дисциплины:

  1. Введение в педагогическую профессию
  2. Педагогика современной школы
  3. История образования и педагогической мысли
  4. Методика воспитательной работы в детских оздоровительных учреждениях образования
  5. Методика и техника научного исследования
  6. Основы образовательного менеджмента 
  7. Информационные технологии управления в образовании

Является автором более 140 публикаций.

Основные публикации:

  1. Интеллектуальное саморазвитие будущего педагога: дидактический аспект : монография / И.И. Цыркун, В.Н. Пунчик. – Минск: БГПУ, 2008. – 254 с.
  2. Развитие интеллектуального и творческого потенциалов личности будущего педагога: культурно-праксиологический концепт : монография /П.Д. Кухарчик, И.И. Цыркун, А.И. Андарало и др.; под общ. ред. И.И. Цыркуна. – Минск: БГПУ, 2010. – 232 с.
  3. Педагогическая интеллектика: дидактический аспект : монография / И.И. Цыркун, В.Н. Пунчик. – Saarbrücken: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, 2011. – 192 с.
  4. Педагогика современной школы: Основы педагогики. Дидактика : учеб.-метод. пособие / И.И. Цыркун, А.И. Андарало, Е.Н. Артеменок и др. ; под общ. ред. И.И. Цыркуна. – Минск : БГПУ, 2013. – 516 с.
  5. Педагогические системы и технологии : конспект лекций : для студентов педагогических специальностей вузов / Е. Ф. Сивашинская, В. Н. Пунчик ; под общей редакцией Е. Ф. Сивашинской. — 2-е изд., дополненное. — Мозырь : Содействие, 2015. — 215 с.

2015 год

1. Плагиат как феномен информационного общества / В.Н. Пунчик // Адукацыя і выхаванне. – 2015. – № 8. – С. 55-62.
2. Организация учебно-познавательной деятельности студентов на основе моделирования дидактических понятий (когнитивный подход)  / В.Н. Пунчик // Гісторыя і грамадазнауства. – 2015. – № 8. – С. 25-31.
3. Особенности трансляции прогрессивного педагогического опыта педагога в условиях информационного общества / В.Н. Пунчик // Психолого-педагогические особенности организации образовательного процесса в современной дошкольной образовательной организации: сборник докладов и выступлений / МГПУ; ред. Н.С. Муродходжаева. – М.: Эдитус, 2015. – С. 74–83. 
4. Система образования / В.Н. Пунчик //  Белорусская педагогическая энциклопедия – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2015. – Т.2.;– С. 303.
5. Дидактическая система / В.Н. Пунчик //  Белорусская педагогическая энциклопедия – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2015. – Т.1.;– С. 366 – 368.
6. Национальная система образования Республики Беларусь/ В.Н. Пунчик //  Белорусская педагогическая энциклопедия – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2015. – Т.2. – С. 33 – 34.
7. Дидактическая теория / В.Н. Пунчик //  Белорусская педагогическая энциклопедия – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2015. – Т.1. . – С. 368 – 369.
8. Эвристические способности / В.Н. Пунчик //  Белорусская педагогическая энциклопедия – Минск: Адукацыя і выхаванне, 2015. – Т.2. – С. 522–523.

 

2016 год

1. Поликонтекстный анализ феномена «плагиат» в информационном обществе / В.Н. Пунчик, З.В. Пунчик // Социология. – 2016. – №1. – С. 83–92.
2. Технология планирования педагогического эксперимента / В.Н. Пунчик // Адукацыя і выхаванне. – 2016. – № 9. – С. 43–49.
3. Изучение таблицы умножения / В.Н. Пунчик, В.В. Чечет // Пачатковая школа. – 2016. – № 7. – С.14–18.

Электронные образовательные ресурсы:

  • ЭУМК "Информационные технологии управления в образовании";
  • электронный дидактический комплекс по рациональной организации самостоятельной работы студентов, обеспечивающей формирование дидактических понятий;
  • мультимедийное обеспечение курсов лекций "Педагогика современной школы",  "История образования и педагогической мысли", "Методика воспитательной работы в детских оздоровительных учреждениях образования", "Основы образовательного менеджмента";
  • информационное обеспечение Республиканского методологического семинара для магистрантов, аспирантов и докторантов;
  • информационное обеспечение образовательного контента сайта кафедры педагогики.

​Инновационные образовательные технологии:

  • авторская технология покомпонентного конструирования педагогический понятий;
  • технология рациональной организации самостоятельной работы студентов;
  • технология электронного контроля;
  • технология мультимедийного обучения

В.Н. Пунчик является лауреатом Специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов (2001), научным руководителем СНИЛ "Инновационное образование" (2014-2016 гг.), членом проблемного совета по педагогическим наукам БГПУ (с 2013 г.), ученым секретарем постоянно действующего Республиканского методологического семинара для магистрантов, аспирантов и докторантов (с 2014 г.), членом редколлегии научно-методического журнала «Весцi БДПУ» (с 2015 г.), членом секции педагогических наук редакционно-издательского совета БГПУ (с 2017 г.).

Контакты

zelda@tut.by