2-я ступень высшего образования
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БУКЛЕТ О МАГИСТРАТУРЕ КАФЕДРЫ ПЕДАГОГИКИ
Кафедра педагогики информирует Вас о возможности подготовки магистрантов на очной и заочной формах обучения по следующим педагогическим специальностям:
1-08 80 02 – Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням). Профилизация: Общая педагогика, история педагогики и образования
1-08 80 02 – Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням). Профилизация: Образовательный менеджмент
Магистрантами могут стать действующие руководители учреждений образования и управленческий резерв, молодые специалисты и выпускники I ступени высшего образования. География магистрантов разнообразная: все регионы Республики Беларусь, страны СНГ, ближнее и дальнее зарубежье.
1-08 80 02 – Теория и методика обучения и воспитания (общая педагогика, история педагогики и образования)
Приоритетные направления исследований (фрагмент)
- Философские и методологические аспекты образования (понятийный аппарат, развитие представлений об объекте и предмете педагогики, совершенствование и разработка новых методов педагогический исследований); развитие ценностных оснований педагогики.
- Исторический аспект развития институализированной и неинституализированной практики образования, а также педагогической мысли; обобщение и систематизация прогрессивного педагогического опыта развития образования, конструирование на этой основе эффективной образовательной деятельности.
- Развитие теоретических основ педагогики (разработка новых концепций, обеспечивающих эффективную организацию целостного педагогического процесса; определение педагогических принципов и условий эффективного воспитания и развития личности в образовательном процессе; а так же педагогических механизмов проектирования качественной образовательной среды (школа, семья, социум).
- Педагогическое прогнозирование (методология и методы прогнозирования развития образования в Республике Беларусь и за рубежом, проектирование новых педагогических систем); информационное обеспечение прогностических исследований в образовании.
- Педагогический потенциал этнических традиций в образовании и его реализация в педагогической деятельности.
- Осуществление сравнительного анализа педагогики и образования в зарубежных странах, различных регионах мира, определение условий использования прогрессивного опыта в национальной системе образования.
- Становление и развитие педагогической инноватики в образовании; прогнозирование инновационных процессов в образовании.
- Образование в системе ценностей и приоритетов XXI в.; образование как система и как сфера образовательных услуг; образовательная политика в контексте глобализации.
- Критериально-оценочные и диагностические основания результативности образования. Проблемы комплексной оценки функционирования и результативности образовательных систем; междисциплинарный прогностический мониторинг в образовании.
- Воспитательные и развивающие возможности медиаобразования и метаобразования.
- Выявление новых закономерностей обучения и воспитания. Развитие целеполагания в образовании.
- Проектирование новых или более совершенных эффективных процессов обучения (воспитания).
- Модернизация содержания обучения (воспитания) с учетом тенденций развития образования.
- Разработка новых эффективных методов, форм, средств, методик, технологий и систем обучения (воспитания).
- Развитие оценочной деятельности в образовании; модернизация диагностического инструментария и коррекционно-педагогической деятельности субъектов образования.
- Выявление закономерностей развития педагогических инноваций в обучении (воспитании), разработка инновационных стратегий модернизации обучения (воспитания).
- Здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие педагогические системы и технологии.
- Развитие эмоциональной сферы личности в процессе обучения.
- Дифференциация и индивидуализация учебно-воспитательной деятельности. Разработка эффективных методик работы с одаренными и отстающими в учебе детьми.
- Педагогические особенности обучения (воспитания) в инновационных учебных заведениях (лицеи, гимназии, альтернативные и авторские школы).
1-08 80 02 – Теория и методика обучения и воспитания (образовательный менеджмент)
Приоритетные направления исследований (фрагмент)
- Профессиональное самосознание менеджеров как фактор успешности управления учреждением образования: акмеологический аспект.
- Управление учреждением образования на основе ценностной парадигмы (на примере конкретного факультета).
- Проектное управление инновационным развитием учреждения образования.
- Маркетинговая стратегия учреждения образования как фактор его успешного развития.
- Управление конкурентоспособностью услуг организации (на примере психологического центра, детского развивающего центра, другого образовательного учреждения).
- Оптимизация бизнес-процессов предоставления образовательных услуг (на примере образовательного учреждения).
- Влияние современных информационно-аналитических технологий на методы управления и развития учреждений образования.
- Технологии управления персоналом и применение их в практической деятельности системы образования.
- Стили лидерства руководителя и их эффективность на примере организаций сферы образования.
- Психолого-педагогические аспекты управления учреждением образования через изучение выявления восприятия прямой и скрытой рекламы на выбор абитуриента.
Кафедра педагогики
Республика Беларусь, 220030
г.Минск, ул.Советская 18, корп. 2, ауд. 207
Тел.: (17) 311-22-23
E-mail: kafped@bspu.by