События

Результаты I этапа конкурса стендовых докладов «Межпредметные проекты для школьников», посвященного 110-летию БГПУ

2024-04-02

Состоялся первый этап конкурса стендовых докладов «Межпредметные проекты для школьников». Жюри оценило более 40 докладов, лучшие из них были выбраны для участия в финале конкурса. Среди финалистов конкурса – студенты, магистранты, учащиеся школ нашей республики.

Тематика проектов разнообразна и отражает актуальные образовательные проблемы: cоздание инклюзивной образовательной среды, здоровьесбережение учащихся, сохранение национальной культуры и ее созидание через создание учениками собственных продуктов, развитие у школьников навыков XXI века, повышение интереса к изучению учебных предметов через использование цифровых технологий, содействие сохранению окружающей среды. В этом году заметно увеличилось число проектов социальной направленности, а также межпредметных проектов, предполагающих использование цифровых технологий. Проекты обладают не только исследовательской составляющей, но также имеют социальную значимость и инновационную привлекательность.

Заключительный этап конкурса пройдет 09.04.2024 в 11.00 в БГПУ, по адресу
г. Минск, ул. Советская, 18. Проекты будут выставлены в библиотеке БГПУ в фойе напротив зала для научных работников (3 этаж, корпус 1).

По правилам конкурса, на этом этапе зрители могут свободно перемещаться по залу, где представлены стендовые доклады, беседовать с конкурсантами, задавать им вопросы. Жюри конкурса переходит от одного стенда к другому, а участники защищают перед жюри свои проекты.

Приглашаем студентов, преподавателей и всех заинтересованных стать гостями конкурса и принять участие в голосовании за проекты для выбора победителя в номинации «Приз зрительских симпатий».

Финалистами стали:

Номинация «Лучший межпредметный исследовательский проект для школьников»

  • Гуцава Д.Д.– проект «Героі беларускіх міфаў»;
  • Егоров Б.Д., Гаманькова Я. С., Шило Д. В., Соломаненко И. И., Фомина А. Е. – проект «Математика в моде»;
  • Пушкарёва У.Г. – проект «Биофракталы: тайны самоподобия в биологических системах»;
  • Круглик М.Р. – проект «Бактерии – враги или друзья?»;
  • Петрова С.Ю., Родевич А.А., Словецкая М.Г., Счастная А.А., Ярмолич А. М. – проект «Медицинская визуализация».

Номинация «Креативное использование цифровых технологий в межпредметной деятельности школьников»

  • Василевская Д.В. – проект «География в музыке»;
  • Шалесная А.С., Перебираева О.С., Мордас Н.А., Сапешко М.Ю., Яцкевич Т.К., Володкевич А.А. – проект «Межпредметная интеграция посредством использования онлайн-сервисов с инструментами искусственного интеллекта для формирования функциональной грамотности учащихся на II ступени общего среднего образования»;
  • Гутник К.Ю., Асмыкович М.Г. – проект «Разработка веб-квеста по истории Древнего Египта»;
  • Пирютко О.Н., Носова К.Д., Терешко О.А., Дедейко В.Э., Катульский Д.Д., Титова Е.Д.– проект «Веб-квест «От математики к мечте»»;
  • Семерник Д.П., Снагощенко К.И. – проект «Мой ландшафтный дизайн для школы».

Номинация «Лучший межпредметный проект для школьников социальной направленности»

  • Кузьменок К.А., Линич А.О., Кулеш А.Р., Быстрик Д.А. – «Мир будущего: какие профессии будут востребованы»;
  • Банькова П.Н. – проект «Открывая горизонты»;
  • Жинко А.Д., Езерская А.П., Лукашёва А.А. проект «Социальные сети белорусских писателей XX века»;
  • Ушкова П.И., Лазакович А.С. – проект «Приобщение учеников к чтению литературы на иностранном языке»;
  • Пахолко Д.В., Людковская Е.С. – проект «Культура электронного общения»;
  • Тихонова А.Г., Стриевич М.А. – проект «Шахматная Королева»;
  • Бируль К.С. – проект «Социальный интерес»;
  • Бугай А., Водолазов Е., Дасюкевич П., Климашевская А., Корендясева Д., Кукушкина А. – проект «Сохраняя прошлое – строим будущее»;
  •  Розыева А., Павлюченко Г.А., Бартошик А.А., Бондаренко А.В. – проект «Ценности инклюзивного образования».

 

Номинация «Лучший проект в области образования для устойчивого развития»

  • Плиско Е.В. – проект «Нужна ли наша помощь?»;
  • Кастелей А.С. – проект «Уроки профессора Электрона»;
  • Титова А., Вишневская Ю., Сологуб Н.С. – проект «Джинсовая эпоха голоцена»;
  • Азява О.А., Гаджиева М.М., Казачек А.Д., Смирнова А.С. – проект «Город в закулисье».

Номинация «Лучший межпредметный проект от учащихся»

  • Басько А.Л., Куянцева А.Е., Русенко М.Е., Сорокин А.Д., Тиханович Д.Д., Шостак Д. И. – проект «Энергосбережение – новый «источник» энергии»;
  • Корнаков М.А., Ловец И.И. – проект «Изготовление биоцидной упаковки из хвоща полевого»;
  • Михаленко В.А., Бабич О.А., Лукашевич А.Д., Понина В.Д., Гороховик Д.А., Скопец Н.С., Ермакович Д.А., Сенкевич А.В., Касабуцкий Г.В. – проект «Иловые пруды – проблема окружающей среды»;
  • Сазанкова А.А. – проект «Скирмунты: исчезнувшая династия и ее роль в историко-культурном наследии Беларуси»;
  • Канашевич А.А. – проект «Устный счет: дар или тренировка»;
  • Миляшкевич А.С., Жуков А.А., Кастелей А.С. – проект «Последним нашим желанием будет вода!».