Состоялось 32-е заседание Международного методологического семинара
26 марта 2019 года в учреждении образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» состоялось 32-е заседание Международного методологического семинара для магистрантов, аспирантов, докторантов и научных руководителей, организованное в форме вебинара с возможностю очного участия.
На семинаре кандидат педагогических наук, доцент, начальник ЦРИТ БГПУ Минич Оксана Анатольевна выступила с докладом «Теоретико-методологические основания электронного обучения в контексте философии образования информационного общества». Она раскрыла социально-экономические и психолого-педагогические аспекты развития и функионирования информационного общества, представила его главные тренды, перспективы и риски, охарактеризовала особенности трансформации образовательного процесса в информационном обществе, уделив особое внимание педагогическому феномену "электронное обучение". Содержательное выступление докладчика вызвало живой интерес аудитории. Оксана Анатольевна подробно ответила на многочисленные вопросы магистрантов, аспирантов и ученых, присутствовавших в зале, и заданные онлайн, а также заверила, что материалы доклада появятся в ее образовательном блоге в ближайшее время.
Ученый секретарь методологического семинара доцент кафедры педагогики ФСПТ БГПУ Пунчик Вероника Николаевна подчеркнула, что тема информационного общества не первый раз поднимается в рамках методологического семинара как крайне актуальная для молодого ученого, без осмысления которой не может состояться ни одно современное исследование.
С докладом "Современные тенденции развития общеобразовательных школ в РФ" выступил кандидат физико-математических наук, профессор кафедры информатики и методики преподавания информатики БГПУ Быкадоров Юрий Александрович. В докладе рассматривались тенденции, которые входили в содержание образования повышения квалификации в ГАОУ ДПО "Ленинградский обласитной институт развития образования", переосмысленные ученым с позиций белорусской образовательной действительности. В выступлении были охарактеризованы: актуальное состояние и приоритетные направления развития российской образовательной системы; портрет современного ребенка и подростка, составленный учеными РАО; особенности развития интеллектуальных способностей современных школьников; опыт работы российских учреждений образования школы на примере средней общеобразовательной школы "Кудрово" и учреждения дополнительного образования «Центр Ладога». О том, что переосмысление российского образовательного опыта актуально для присутствовавших очно и дистанционно на заседании аспирантов, магистрантов и научных руководителей, свидетельствовали их многочисленные вопросы, заданные Юрию Александровичу.
Активное участие в работе семинара приняли магистранты, аспиранты и преподаватели ФСПТ, исторического, физико-математического факультетов и других факультетов и структурных подразделений БГПУ, а также АПО. В онлайн-режиме присутствовало большинство учреждений-субъектов УНИК, РИПО, АПО и другие учреждения образования.
Запись вебинара будет доступна на официальном youtube-канале БГПУ в ближайшее время после обработки материалов ЦРИТ БГПУ.