События

«Ключевые компетенции классного руководителя: от теории – к практике»

2020-10-21

20.10.2020 на базе ГУО «Лицей №1 г. Минска» состоялся обучающий семинар «Ключевые компетенции классного руководителя: от теории – к практике» для студентов 2-го курса исторического факультета в рамках педагогической дисциплины «Технология работы классного руководителя» под руководством доцента кафедры педагогики Л.Н. Воронецкой.

С целью формирования у будущих учителей целостного представления о классном руководстве, вооружения их умениями, необходимыми для эффективной организации воспитательного процесса с обучаемыми и классным коллективом заместители директора В.М. Коржик и А.К. Ананич обоснованно раскрыли особенности профессионально-педагогической деятельности классного руководителя.  Руководитель Методической лаборатории классных руководителей О.И. Аристова познакомила с концептуальной идеей воспитания обучаемых, образовательными технологиями по созданию новых подходов к организации и содержанию воспитательной работы с классным коллективом.

Студенты участвовали в проведении классных часов лицеистов: дискуссия в 10 «Ф» классе «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» (классный руководитель – Малецкая Марина Игоревна); для 10 «Д» и 11 «Д» классов «Милосердие – зеркало души человека» (классные руководители – Ухварёнок Наталья Юрьевна, Столбовая Ирина Сергеевна). Познакомились к содержательным аспектом контент-платформы «Семья – ковчег счастья» (заместитель директора Ананич А.К.)

Сотрудничество учреждений образования БГПУ и ГУО «Лицей №1
г. Минска» традиционно отмечено высоким профессиональным уровнем благодаря компетентности директора Карловского Николая Адамовича, заместителя директора по учебной работе Коржик Виктории Михайловны, заместителя директора по воспитательной работе Ананич Анжелики Константиновны, руководителя Методической лаборатории классных руководителей Аристовой Ольги Ивановны.

Семинар расширил знания студентов в понимании основополагающих условий воспитательной работы в учреждении образования и способствовал формированию системных знаний в области деятельности классного руководителя.