События

23 апреля 2020 года в рамках Декады студенческой науки в онлайн-режиме прошли XVI Аспирантские чтения

2020-04-24

23 апреля 2020 года в рамках Декады студенческой науки  в онлайн-режиме прошли XVI Аспирантские чтения «Актуальные проблемы педагогических исследований». Пленарное заседание проходило в рамках 40-го Международного методологического семинара.

В мероприятии приняли участие магистранты, аспиранты, докторанты и преподаватели учреждений высшего образования Беларуси и России (72 онлайн-участника). Пленарное заседание началось в 10.00 и  транслировалось на официальном YouTube-канале БГПУ. Модератор: доцент кафедры педагогики ФСПТ БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент В.Н. Пунчик.

С установочный докладом «Подход как форма методологического знания и единица теоретического анализа в педагогике» выступила заведующий кафедрой педагогики, частных методик и менеджмента образования доцент кафедры химии Витебского областного института развития образования, кандидат педагогических наук, доцент Е.В.Гелясина.

Программу аспирантских чтений продолжил показ треков:

– команды финалистов-участников 5 Международной олимпиады по педагогике - аспирантов БГПУ им.М.Танка;

– команды финалистов-участников 5 Международной олимпиады по педагогике - аспирантов МозГПУ им.И.П.Шамякина.

После пленарного заседания начали работу две онлайн-секции: «Стратегии развития научно-исследовательской деятельности и модернизация содержания профессиональной подготовки обучающихся в условиях непрерывного образования» и «Личностно-профессиональное развитие педагога в условиях инновационно-образовательной среды университета». Участники онлайн-секций работали в режиме подключения к виртуальной комнате BigBlueButton .

Модераторами работы секций выступили доцент кафедры педагогики ФСПТ БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент Н.В. Самусева, доцент кафедры педагогики ФСПТ БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент Л.А. Козинец, доцент кафедры педагогики ФСПТ БГПУ, кандидат педагогических наук, доцент Л.Н. Тимашкова, преподаватели Василевич О.П. и Никитенок Н. А.

В докладах онлайн-участников была представлена следующая проблематика:

1. Мировые тенденций и национальный опыт развития университетского образования;

2. Гуманитарной миссии малой родины в формировании личности обучающегося.

3. Стратегии развития научно-исследовательской деятельности обучающихся в условиях непрерывного образования.

4. Модернизация содержания профессиональной подготовки обучающихся в условиях непрерывного образования.

5. Личностно-профессиональное развитие педагога в условиях инновационно-образовательной среды университета. 

В ходе работы руководителями онлайн-секций были организованы научные дискуссии, где осуществлялся свободный обмен мнениями, идеями, практическими разработками.

Живой интерес вызвало обсуждение докладов Подолякиной М.С., Способ Е.В.Динамика психолингвистических и личностных особенностей студентов с различным профилем образования»Воронцова А.А. «Мишура Д.В.«Диагностика эффективности управления артошевич И.А. «Дебаты как средство формирования творческих способностей будущего учителя иностранного языка», Соловья С.С. «Методологические аспекты модернизации содержания среднего специального образования в условиях цифровизации и теории контекстного образования», Мозеровой М.Н. «Онлайн курс «Компетентное лидерство» как информационное средство формирования лидерской компетентности у студентов», Фроловой Т.В. «Формирование метапредметных компетенций у младших школьников при решении проектных задач по учебным предмета»,  Амельянович В.П. «Управление профилактикой профессиональных деформаций педагогов с использованием информационных технологий», Коржик В.М. «Контент платформа как образовательное пространство по формированию семейных ценностей у старшеклассников», Шкор Л.А. «Профессиональная подготовка учителей музыки в контексте полихудожественного подхода» и других.

В докладах молодых ученых были обозначена актуальность проблемы исследования для педагогической науки и практики, представлена исследовательская позиция автора по ее решению, приведены результаты экспериментальной работы. Выступления на аспирантских чтениях – прекрасная возможность погрузиться в научную среду, наметить ориентиры для личностного саморазвития.

Видеодоклады участников пленарного и секционных заседаний будут размещены на сайте кафедры педагогики факультета социально-педагогических технологий БГПУ.

По итогам аспирантских чтений будет издан электронный сборник научных статей.