События
Доцент

Артеменок Екатерина Николаевна

Кандидат педагогических наук, доцент

Блог преподавателя: http://bspu.by/blog/artemenok

В 1999  году с отличием окончила художественно-графический факультет Витебского государственного университета им. П.М.  Машерова.  2000 г. окончила магистратуру ВГУ им. П.М. Машерова по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования».

2000 г. – 2002 г. работала в должности преподавателя кафедры педагогики ВГУ им. П.М. Машерова.

2002 г. – 2005 г. – обучалась в аспирантуре на кафедре педагогики БГПУ им. М. Танка. Одновременно работала учителем педагогики и психологии в Педагогической гимназии №3 г. Минска.

С 2004 г. работает преподавателем на кафедре педагогики БГПУ им. М. Танка.

В 2007 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование диагностической компетентности студентов в процессе общепедагогической подготовки».

С 2010 г. доцент кафедры педагогики.

Профессиональные интересы: педагогическая диагностика, диагностическая компетентность, дифференцированный подход в обучении, общепедагогическая  подготовка, педагогические технологии.

Учебные курсы

  • Введение в педагогическую профессию
  • Педагогика современной школы
  • Педагогические системы и технологии
  • История образования и педагогической мысли
  • Технология работы классного руководителя

Факультативы и дисциплины по выбору

  • Педагогическая диагностика
  • Педагогическое мастерство
  • Педагогическая этика
  • Педагогическая инноватика
  • Педагогическая праксеология
  • Основы образовательного менеджмента

Является автором более 80 публикаций.

Основные публикации

Артеменок, Е.Н. Диагностика эффективности процесса обучения учащихся на основе определения их учебных возможностей /Е.Н. Артеменок // Адукацыя i выхаванне. – 2005. – №10. – С. 60–64.

Артеменок, Е.Н. Формирование диагностической компетентности у студентов: пропедевтика, школа, созидание: учеб.-метод. пособие / Е.Н. Артеменок. – Минск: Бел.гос. пед. ун-т им. М. Танка, 2005. – 176 с.

Арцямёнак, К.М. Дыферанцыяльная методыка фарміравання дыягнастыч­най кампетэнтнасці студэнтаў у сферы арганізацыі працэсу навучання вучняў /І.І. Цыркун, К.М. Арцямёнак// Весцi БДПУ. Сер. 1. Педагогіка, Псіхалогія, Філа­логія. – 2006. – №3. – С. 3–7.

Артеменок, Е.Н. Праксеологические характеристики педагогической деятельности / Е.Н. Артемёнок // Весцi БДПУ. Сер. 1. Педагогіка, Псіхалогія, Філа¬логія. – 2013. – №3. – С. 24–28.

Педагогика современной школы: Общие основы педагогики. Дидактика / И. И. Цыркун, А.И. Андарало, Е.Н. Артеменок; под общ.ред. И.И. Цыркуна. – Минск, 2012. – 516 с. – С. 442–478.

Педагогика современной школы: практикум / И. И. Цыркун, А.И. Андарало, Е.Н. Артемёнок; под общ.ред. И.И. Цыркуна, Е.Н. Артемёнок. – Минск, 2013. –  152 с.  – С. 3–6, – С. 38 –59.

Инновационные образовательные технологии:

·                дифференциальная методика формирования диагностической компетентности будущего педагога;

·                диагностический компьютерзированный комплекс «Диагностика учебных возможностей»;

·                диагностический компьютерзированный комплекс «Диагност».

Е.Н. Артемёнок являлась лауреатом Специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов (2000), научным руководителем СНИЛ "Инновационное образование" (2011-2014 гг.); заведующей учебной лабораторией педагогики и педагогических инноваций при кафедре педагогики БГПУ(2011 – 2012); секретарь проблемного совета по педагогическим наукам (с 2018 г.).

Контакты

artemenok@tut.by

Блог преподавателя: http://bspu.by/blog/artemenok