Артеменок Екатерина Николаевна
Кандидат педагогических наук, доцентБлог преподавателя: http://bspu.by/blog/artemenok
В 1999 году с отличием окончила художественно-графический факультет Витебского государственного университета им. П.М. Машерова.
2000 г. окончила магистратуру ВГУ им. П.М. Машерова по специальности «Общая педагогика, история педагогики и образования».
2000 г. – 2002 г. работала в должности преподавателя кафедры педагогики ВГУ им. П.М. Машерова.
2002 г. – 2005 г. обучалась в аспирантуре на кафедре педагогики БГПУ им. М. Танка. Одновременно работала учителем педагогики и психологии в Педагогической гимназии №3 г. Минска.
На кафедре педагогики работает с 2003 г. вначале ассистентом, затем преподавателем, а с 2011 г. доцентом кафедры педагогики БГПУ им. М. Танка.
В 2007 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование диагностической компетентности студентов в процессе общепедагогической подготовки». С 2010 г. присвоено звание доцента.
С 2011 г. по 2013 г. - заведующий учебной лабораторией педагогики и педагогических инноваций, созданной при кафедре педагогики БГПУ.
2018 г. - 2021 г. - являлась ученым секретарем проблемного совета по педагогическим наукам БГПУ.
С 2018 г. является руководителем магистерских программ профилизаций "Образовательный менеджмент" и "Общая педагогика и история образования".
Артемёнок Е.Н явялется представителем научной школы И.И. Цыркуна - Моделирование и организация инновационного образования.
Профессиональные интересы: педагогическая диагностика, диагностическая компетентность, дифференцированный подход в обучении, общепедагогическая подготовка, педагогические технологии, образовательный менеджмент.
Учебные дисциплины
- Введение в педагогическую профессию
- Педагогика современной школы
- Педагогические системы и технологии
- История образования и педагогической мысли
- Технология работы классного руководителя
Факультативы и дисциплины по выбору
- Педагогическая диагностика
- Педагогическое мастерство
- Педагогическая этика
- Педагогическая инноватика
- Педагогическая праксеология
- Основы образовательного менеджмента
- Стратегический и инновационный менеджмент в сфере образования
- Менеджмент учреждения образования
- Современные концепции менеджмента
- Диагностика эффективности процессов менеджмента
Является автором более 150 публикаций.
Основные публикации
Артеменок, Е.Н. Диагностика эффективности процесса обучения учащихся на основе определения их учебных возможностей /Е.Н. Артеменок // Адукацыя i выхаванне. – 2005. – №10. – С. 60–64.
Артеменок, Е.Н. Формирование диагностической компетентности у студентов: пропедевтика, школа, созидание: учеб.-метод. пособие / Е.Н. Артеменок. – Минск: Бел.гос. пед. ун-т им. М. Танка, 2005. – 176 с.
Арцямёнак, К.М. Дыферанцыяльная методыка фарміравання дыягнастычнай кампетэнтнасці студэнтаў у сферы арганізацыі працэсу навучання вучняў /І.І. Цыркун, К.М. Арцямёнак// Весцi БДПУ. Сер. 1. Педагогіка, Псіхалогія, Філалогія. – 2006. – №3. – С. 3–7.
Педагогика современной школы: Общие основы педагогики. Дидактика / И. И. Цыркун, А.И. Андарало, Е.Н. Артеменок; под общ.ред. И.И. Цыркуна. – Минск, 2012. – 516 с. – С. 442–478.
Педагогика современной школы: практикум / И. И. Цыркун, А.И. Андарало, Е.Н. Артемёнок; под общ.ред. И.И. Цыркуна, Е.Н. Артемёнок. – Минск, 2013. – 152 с. – С. 3–6, – С. 38 –59.
Артеменок, Е.Н. Праксеологические характеристики педагогической деятельности / Е.Н. Артемёнок // Весцi БДПУ. Сер. 1. Педагогіка, Псіхалогія, Філа¬логія. – 2013. – №3. – С. 24–28. https://elib.bspu.by/bitstream/doc/9516/1/31313.pdf
Педагогика. Типовая учебная программа по учебной дисциплине для специальностей профиля А Педагогика: программа утв. Мин.образования РБ 20 окт. 2014 г. , рег. номер ТД А.– 511 /тип. / Белорус. гос. пед. ун-т им. М. Танка; составители: А.И. Андарало, И.И. Цыркун, В.А. Капранова, А.В. Торхова, Л.А. Козинец, Л.Н. Тимашкова, Е.Н. Артеменок; под общ.ред. И.И. Цыркуна – Минск, 2015. – 43 с.
Артеменок, Е.Н. Педагогическая диагностика как объект изучения в процессе профессиональной подготовки будущего педагога /Е.Н. Артеменок // Научные труды РИВШ. Исторические и психолого-педагогические науки. ‑ Вып. 18. ‑ Часть 3. / Белорус. гос. ун-т; РИВШ, – Минск : РИВШ, 2018. – С.163-170. ISSN: 2077-4885 http://elib.bsu.by/handle/123456789/208349
Артеменок, Е.Н. Особенности использования методики системной диагностики учебных возможностей в условиях кластера /Е.Н. Артеменок // Вестник ПГУ ‑ Серия 4. ‑ № 2 , Педагогические науки. / Полоцкий гос. ун-т, – Полоцк : ПГУ, 2018. – С.25‑28. https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/84
Артеменок, Е.Н. Педагогическая диагностика как объект изучения в процессе профессиональной подготовки будущего педагога /Е.Н. Артеменок // Научные труды РИВШ. Исторические и психолого-педагогические науки. ‑ Вып. 18. ‑ Часть 3. / Белорус. гос. ун-т; РИВШ, – Минск : РИВШ, 2018. – С.163-170. ISSN: 2077-4885 http://elib.bsu.by/handle/123456789/208349
Artsiamionak, К. Differential technique of training on the basis of diagnostics of students' learning capabilitiesDifferential technique of training on the basis of diagnostics of students' learning capabilities/ K. Artsiamionak // IACHSS : Intern. Acad. Conf. on Humanities and Social Science, Rome, 15–17 Febr., 2019 y. – Rome, 2019. – P. 199–209. https://www.researchgate.net/publication/339502475_Differential_Technique_of_Training_on_the_Basis_of_Diagnostics_of_Students'_Learning_Capabilities
Педагогический дизайн магистерской программы «Образовательный менеджмент» / Е. Н. Артеменок, В. Н. Пунчик, В. В. Рябов // Выш. шк. – 2020. – № 2. – С. 18–23. ISSN: 2076-4383 https://elib.bsu.by/handle/123456789/248373
Этические детерминанты профессиональной деятельности педагога / И. А. Царик, Е.Н. Артеменок, В.Н. Пунчик, Н.В. Самусева // Выхаванне i дадатковая адукацыя. – 2020. – № 3. – С. 32–36.
Повышение эффективности управления учебной деятельностью учащейся молодежи на основе диагностики цифрового следа / В.Н. Пунчик, Е.Н. Артемёнок, З.В. Пунчик // Международный конгресс по информатике: информационные системы и технологии (в образовании) = International Congress on Computer Science: Information Systems and Technologies (in Education) [Электронный ресурс] : материалы междунар. науч. конгресса, Респ. Беларусь, Минск, 22–23 окт. 2020 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: В. В. Казаченок (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2020. – 1 электрон. опт. диск (СD-ROM). – С.151 – 158. ISBN: 978-985-566-948-8 https://elib.bsu.by/handle/123456789/249843
Экосистема среды опережающего профессионального развития педагога в процессе общепедагогической подготовки / Е.Н. Артемёнок, В.Н. Пунчик // Образование в XXI веке. – 2020. – № 1 (3). – С. 48–59.
Концепты и технологии общепедагогической подготовки будущего учителя / Е.Н. Артемёнок, Царик И.А. В.Н. Пунчик // Весці БДПУ. Сер. 1. Педагогіка, Псіхалогія, Філалогія 2020. ‑ №1. ‑ С. 27-31. ISBN 1818-8559 http://elib.bspu.by/handle/doc/47547
Концепты усиления психолого-педагогической подготовки будущего учителя / Е.Н. Артеменок, В.Н. Пунчик // Научные труды РИВШ. Исторические и психолого-педагогические науки. Вып. 20. Часть 1. / Белорус. гос. ун-т; РИВШ, – Минск : РИВШ, 2020. – С.132-139. ISSN: 2077-4885 https://elib.bsu.by/handle/123456789/251067
Винтажная педагогика как технология менеджмента педагогических знаний / Артемёнок Е.Н., Пунчик В.Н. // Известия института педагогики и психологии образования. [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://izvestia-ippo.ru/artemyonok-e-n-punchik-v-n-vintazhnaya-ped/
Артемёнок, Е.Н. Электронный учебно-методический комплекс «Стратегический и инновационный менеджмент в образовании» рег. свид-во № 1142125447 от 26.04.2021. [Электронный ресурс] / Е. Н. Артеменок; Белорус. гос. пед. ун-т. – Режим доступа: https://bspu.by/moodle/course/view.php?id=2271. – Дата доступа: 10.05.2021.
Артеменок, Е.Н. Освоение педагогической диагностики в логике инновационной деятельности /Е.Н. Артеменок // Научные труды РИВШ. Исторические и психолого-педагогические науки. ‑ Вып. 22 ‑ Часть 4. / Белорус. гос. ун-т; РИВШ, – Минск : РИВШ, 2022. – С.9-15. ISBN 2077-4885 https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/285690/1/НТ-22_Пед_Ч.%204.pdf
Электронный учебно-методический комплекс «Педагогическая диагностика / Pedagogical diagnostics» рег. свид-во № 1142228187 от 15.04.2022. [Электронный ресурс] / Е. Н. Артеменок, В.Н. Пунчик; Белорус. гос. пед. ун-т. – Режим доступа: https://bspu.by/moodle/course/view.php?id=4983. – Дата доступа: 10.02.2022.
Инновационные образовательные технологии:
· дифференциальная методика формирования диагностической компетентности будущего педагога;
· диагностический компьютерзированный комплекс «Диагностика учебных возможностей»;
· диагностический компьютерзированный комплекс «Диагност».
Е.Н. Артемёнок являлась лауреатом Специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов (2000), научным руководителем СНИЛ "Инновационное образование" (2011-2014 гг.); заведующей учебной лабораторией педагогики и педагогических инноваций при кафедре педагогики БГПУ(2011 – 2012); секретарь проблемного совета по педагогическим наукам (с 2018 г.), руководителем образовательных программ магистерской подготовки (с 2018 г.).